База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (15)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (21)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (13)болото (1)ветры (11)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (8)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (13)геоморфологический профиль (10)геоморфология (25)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (4)гидрология (43)гипсометрический профиль (4)города (8)горы (11)грузоперевозки (4)ГЭС (6)демография (5)древесные породы (7)зональная растительность (1)измерение высот (12)измерение расстояний (17)
измерение углов (6)измерительные приборы (15)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (2)картография (20)картометрия (8)климат (28)климатология (1)компас (12)координаты (18)космические снимки (20)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (16)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (5)масштаб (14)металлургия (5)метеорология (12)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (6)минералы и горные породы (15)моря и океаны (17)народы (8)население (23)облачность (1)ООПТ (1)определение превышений (2)ориентирование (31)особо охраняемые территории (4)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (1)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (10)природные зоны (20)природные комплексы (21)
промышленность (31)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (14)расход воды (7)регионы России (32)реки (35)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (1)рельеф (38)рельефообразующие процессы (22)речной бассейн (6)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (25)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (24)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (12)температура (5)теодолит (1)топографическая карта (13)топография (16)топонимика (8)транспорт (19)условные знаки (2)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (7)экономическая география (3)экспорт (12)энергетика (12)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (15)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (21)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (13)болото (1)ветры (11)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (8)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (13)геоморфологический профиль (10)геоморфология (25)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (4)гидрология (43)гипсометрический профиль (4)города (8)горы (11)грузоперевозки (4)ГЭС (6)демография (5)древесные породы (7)зональная растительность (1)измерение высот (12)измерение расстояний (17)измерение углов (6)измерительные приборы (15)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (2)картография (20)картометрия (8)климат (28)климатология (1)компас (12)координаты (18)космические снимки (20)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (16)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (5)масштаб (14)металлургия (5)
метеорология (12)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (6)минералы и горные породы (15)моря и океаны (17)народы (8)население (23)облачность (1)ООПТ (1)определение превышений (2)ориентирование (31)особо охраняемые территории (4)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (1)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (10)природные зоны (20)природные комплексы (21)промышленность (31)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (14)расход воды (7)регионы России (32)реки (35)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (1)рельеф (38)рельефообразующие процессы (22)речной бассейн (6)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (25)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (24)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (12)температура (5)теодолит (1)топографическая карта (13)топография (16)топонимика (8)транспорт (19)условные знаки (2)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (7)экономическая география (3)экспорт (12)энергетика (12)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Региональный

1. На карте отображена метеорологическая обстановка в один из дней декабря 2020 г. Информация о состоянии атмосферы у метеостанции дана на карте следующими обозначениями. ЛЕГЕНДА  – Скорость и направление ветра TTtт – Температура воздуха. Целые (ТТ) и десятые доли (tт), °C РРр – Атмосферное давление, приведенное к уровню моря. Целые (РР)...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Заключительный / Ставрополь, Ставропольский край

Хионосфера – часть тропосферы, в которой на поверхности суши зарождаются и существуют снежники и ледники при благоприятных условиях рельефа. Как называется нижняя граница хионосферы? ________________________________________. Нижняя граница хионосферы определяется по формуле: Х - Y = 0 Что такое Х? ________________________________________________________________. Что такое Y? ________________________________________________________________. Какими климатическими факторами обусловлены широтные различия...

Практический тур / Точка А

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Заключительный / Комсомольский пруд, Ставрополь, Ставропольский край

Вам необходимо построить профиль температуры воды реки Ташла на участке от Холодного родника до плотины Комсомольского пруда. 1. Продолжительные наблюдения за температурой воды в Холодном роднике показали, что температура воды в нём постоянна и соответствует среднегодовой температуре воздуха в Ставрополе. Таким образом, её можно определить по климатограмме Ставрополя (рисунок 1)....

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Региональный

Для названия береговой зоны, которая затопляется морской водой во время прилива и осушается во время отлива, есть определённый термин. Как называют приливно-отливную зону? _______________________________ В приливно-отливной зоне формируются особенные ландшафты. В таблице показаны три разновидности таких ландшафтов. Напишите, как называется каждый из них, а также укажите характер растительности (если она...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Заключительный / Казань, Республика Татарстан

Выдающийся русский ученый Василий Васильевич Докучаев открыл закономерность строения географической оболочки, которая отображена на графике на рисунке 7. Определите, какие природные комплексы соответствуют кружкам, обозначенным цифрами 1–10. Заполните таблицу на листе ответов, вписав в неё названия типов почв, наиболее характерных для этих природных комплексов (по одному типу для каждого природного...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Ульяновск, Ульяновская область

В 1930-е годы академик Н. И. Вавилов предлагал развивать земледелие на Севере СССР и в Сибири, обращаясь к опыту зарубежных стран. На цветной вкладке (рисунок к задаче 2) представлены фрагменты космических снимков земной поверхности и соответствующие им пейзажные фотографии четырёх территорий, которые и ныне представляют интерес для изучения зарубежного опыта....

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Ульяновск, Ульяновская область

В 1959 г. был заключён Договор об Антарктике, призванный обеспечить её мирное использование в интересах всего человечества. В соответствии с договором Антарктида является terra nullius, то есть не может принадлежать ни одному государству. Однако ранее несколько стран заявили о претензиях на раздел ледового континента. Сектора, на которые они претендуют, показаны...

Практический тур / Точка 2. Роза ветров

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Винновская роща, Ульяновск, Ульяновская область

На рисунке изображена роза ветров Ульяновска. 1. Ветры каких направлений преобладают (укажите не более 5 румбов)? _____________________________________ 2. Ветры вызывают образование волн на поверхности Куйбышевского водохранилища. Ветры каких румбов становятся причиной наиболее высоких волн на поверхности водохранилища? Почему? ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ 3. Как водохранилище влияет на микроклимат Винновской рощи? Ответы...

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

Известно, что на верхнюю границу атмосферы в среднем* поступает поток солнечного излучения интенсивностью 342 Вт/м2. На рисунке 5 схематично показаны дальнейшие преобразования поступающего в атмосферу солнечного излучения. Числа — это значения средней интенсивности потоков излучения в атмосфере, Вт/м2. Чёрные стрелки обозначают потоки видимого (коротковолнового), серые — теплового (длинноволнового) излучения. Часть...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Известно, что температура воздуха при подъёме на каждые 100 метров в среднем уменьшается на 0,65°С. Однако при определённых условиях это правило может не выполняться. На рисунке 1 приведены графики, показывающие изменение температуры с высотой по данным зондирования атмосферы в городе Долгопрудный Московской области для двух случаев (№ 1 и №...

Теоретический тур / Задача 5/6

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Региональный

Изучите космические снимки 1–5 на рисунке 3 (см. лист-вкладку). Каким местам, обозначенным буквенными индексами на снимке 1, соответствуют снимки 2–5? Ответ запишите в виде таблицы. Заполните пропуски в тексте, вписав в него недостающие слова, и подчеркните те из предложенных вариантов, которые вы считаете верными. ___________ море — самое мелкое из...

Теоретический тур / Задача 3/5

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Региональный

В течение 15 января 1972 года в городке Лома в штате Монтана, США потеплело с -48 до 9ºC, что считается рекордом скорости изменения температуры воздуха за одни сутки. Такое резкое потепление связано с влиянием характерного для этой территории метеорологического явления. На рисунке 3 показана динамика основных метеовеличин (температуры, относительной влажности,...

Практический тур / Точка 7

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Заключительный / гора Машук, Пятигорск, Ставропольский край

На точке 7 развернута мобильная метеостанция. 1. Определите названия метеорологических приборов, которые вы видите. 1. 2. 3. 2. Какие метеорологические элементы можно измерить с помощью этих приборов?             3. Используя полученные данные, заполните значениями показателей таблицу «Точка наблюдения». Точка наблюдения Абсолютная высота метров Атмосферное давлене...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Региональный

На рисунке 1 представлены климатограммы* для шести населенных пунктов, лежащих вдоль одной параллели (отклонение их широты от этой параллели не превышает 0,5 ⁰). Про эти населенные пункты известно, что: Они уже расставлены в таблице с запада на восток (от пункта А к пункту Е). Три из них расположены на одном...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Оренбург, Оренбургская область

На рисунке 3 показаны графики хода температуры воздуха за период с 26 по 31 июля 2010 года для четырех метеорологических станций Москвы и Московской области. Схема расположения этих метеостанций приведена на рисунке 4. На данный период пришлось три самых жарких дня в истории метеорологических наблюдений в Москве. Аномальная жара была...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Санкт-Петербург

Реки России отличаются ярко выраженными сезонными особенностями формирования стока, а время проведения Всероссийской олимпиады школьников по географии – сезон повышенного речного стока во многих регионах России. По прилагаемым графическим и табличным материалам изучите региональные особенности этого явления и объясните их причины. Внутригодовое распределение стока описывается так называемым гидрографом стока –...

Практический тур / Точка 4Б. Метеорология

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Лагерь "Зеркальный", Выборгский район, Ленинградская область

В выданной вам таблице №1 показано изменение основных метеорологических характеристик за последние 5 суток. Внесите в лист ответов показания метеостанции на время прохождения точки. Показания метеостанции:     Какие тенденции вы наблюдаете?     Влияние какой барической системы в целом и какой ее части распространятся в данный момент на место,...

Практический тур / Точка 7. Микроклимат

Всероссийская олимпиада школьников / 2010/2011 / Заключительный / Долина р. Тверца (д.Внуково — с.Спас), Торжокский район, Тверская область

1. Под термином «микроклимат» обычно понимаются различия метеорологического режима в самом нижнем приповерхностном слое воздуха. Его большая пространственная неоднородность связана, с одной стороны, с горизонтальной и вертикальной структурой ландшафта, а с другой, определяется общеклиматическими условиями, характерными для широты точки измерения. Назовите приборы, используемые для микроклиматических наблюдений. Метеорологический показатель Прибор, измеряющий...

Практический тур / Точка 3. Комфортность климата

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Заключительный / Кисловодский курортный парк, г. Кисловодск, Ставропольский край

Из климатических метеоэлементов основное влияние на организм человека оказывают температура воздуха, приход солнечной радиации и ветер. С точки зрения комфортности летнего отдыха на открытом воздухе с учетом физиологических показателей все возможные варианты погод делятся на 5 типов: комфортные, прохладные субкомфортные, жаркие субкомфортные, холодные дискомфортные и жаркие дискомфортные. 1. С помощью...

Практический тур / Точка 7. Относительная высота

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Заключительный / Кисловодский курортный парк, г. Кисловодск, Ставропольский край

1.Проведите измерение температуры воздуха и давления на точке. Впишите в лист ответа показания температуры и давления и показания, которые вы зафиксировали на точке 5. Сравните данные. Определите по разнице температур и разнице давления превышение точки 5 над точкой 7 в метрах и высоту точки 7. Определите высоту и превышение этих...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright