База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (15)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (21)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (14)болото (1)ветры (11)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (9)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (13)геоморфологический профиль (10)геоморфология (25)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (4)гидрология (44)гипсометрический профиль (4)города (8)горы (11)грузоперевозки (4)ГЭС (6)демография (5)древесные породы (7)зональная растительность (1)измерение высот (12)измерение расстояний (17)
измерение углов (6)измерительные приборы (15)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (2)картография (21)картометрия (9)климат (28)климатология (1)компас (12)координаты (18)космические снимки (20)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (16)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (5)масштаб (14)металлургия (5)метеорология (12)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (6)минералы и горные породы (15)моря и океаны (17)народы (8)население (23)облачность (1)океанология (1)ООПТ (1)определение превышений (2)ориентирование (32)особо охраняемые территории (4)острова (7)отрасли (3)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (1)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (10)
природные зоны (20)природные комплексы (21)промышленность (33)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (14)расход воды (7)регионы России (33)реки (36)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (1)рельеф (38)рельефообразующие процессы (22)речной бассейн (6)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (25)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (24)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (12)температура (5)теодолит (1)топографическая карта (14)топография (16)топонимика (8)транспорт (19)условные знаки (2)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (8)экономическая география (3)экспорт (12)энергетика (13)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (15)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (21)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (14)болото (1)ветры (11)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (9)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (13)геоморфологический профиль (10)геоморфология (25)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (4)гидрология (44)гипсометрический профиль (4)города (8)горы (11)грузоперевозки (4)ГЭС (6)демография (5)древесные породы (7)зональная растительность (1)измерение высот (12)измерение расстояний (17)измерение углов (6)измерительные приборы (15)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (2)картография (21)картометрия (9)климат (28)климатология (1)компас (12)координаты (18)космические снимки (20)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (16)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (5)масштаб (14)металлургия (5)метеорология (12)
метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (6)минералы и горные породы (15)моря и океаны (17)народы (8)население (23)облачность (1)океанология (1)ООПТ (1)определение превышений (2)ориентирование (32)особо охраняемые территории (4)острова (7)отрасли (3)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (1)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (10)природные зоны (20)природные комплексы (21)промышленность (33)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (14)расход воды (7)регионы России (33)реки (36)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (1)рельеф (38)рельефообразующие процессы (22)речной бассейн (6)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (25)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (24)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (12)температура (5)теодолит (1)топографическая карта (14)топография (16)топонимика (8)транспорт (19)условные знаки (2)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (8)экономическая география (3)экспорт (12)энергетика (13)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Региональный

В географии существует модель идеального континента (см. Приложение А к задаче 3). Укажите три главных фактора формирования зональных ландшафтов на идеальном континенте. ______________________________________________________; ______________________________________________________; ______________________________________________________. Конфигурация идеального континента симметрична относительно осевого меридиана. Какой принцип построения объясняет такую конфигурацию? _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________. Набор и конфигурация зональных ландшафтов на идеальном континенте асимметричны относительно...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Региональный

В 1965 г. американский писатель Фрэнк Герберт издал фантастический роман, названый в честь аккумулятивной формы рельефа. Его вдохновила работа учёных Лесного управления США в штате Орегон, которые проводили исследования динамики этих форм рельефа для разработки мер контроля и снижения ущерба, связанного с ними. Такие формы рельефа распространены на морском побережье...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Региональный

Земельные ресурсы каждой страны можно разделить на продуктивные (пахотные земли, пастбища, луга, леса), малопродуктивные и непродуктивные (болота, ледники, пустыни, территории с искусственным покрытием и другие). Расставьте страны из списка в ячейки таблицы 2 по соотношению земельных ресурсов и принадлежности к природным зонам. В ячейках, для которых не подходит ни одно...

Практический тур / Точка Я.1

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецкий заказник, Грязниский район, Липецкая область

Перед вами небольшое болото. Оно показано на фрагменте карты. Определите площадь болота ___________________га. Масштаб карты 1:2500 (в электронной версии может отличаться)   В растительном покрове болот выделяют несколько ярусов. Какие растения представлены в различных ярусах на болоте у точки Я.1? (Выберите один вариант для каждого яруса). Древесный ярус: А) берёза...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Региональный

1. Какой город-порт изображён в центральной части карты? ___________________ В какой стране он находится?______________________________________________ 2. Каково хозяйственное назначение линейных водных объектов, расположенных в юго-восточной части карты на правом берегу реки Вента? ____________________ Определите суммарную длину этих объектов на местности (в метрах) в пределах квадрата, который обозначен цифрой 1. ________________ 3....

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Региональный

Для названия береговой зоны, которая затопляется морской водой во время прилива и осушается во время отлива, есть определённый термин. Как называют приливно-отливную зону? _______________________________ В приливно-отливной зоне формируются особенные ландшафты. В таблице показаны три разновидности таких ландшафтов. Напишите, как называется каждый из них, а также укажите характер растительности (если она...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Заключительный / Казань, Республика Татарстан

Выдающийся русский ученый Василий Васильевич Докучаев открыл закономерность строения географической оболочки, которая отображена на графике на рисунке 7. Определите, какие природные комплексы соответствуют кружкам, обозначенным цифрами 1–10. Заполните таблицу на листе ответов, вписав в неё названия типов почв, наиболее характерных для этих природных комплексов (по одному типу для каждого природного...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Региональный

Любое озеро имеет водосборный бассейн (водосбор) — территорию, с которой все поверхностные воды стекают именно в этот водоём. На фрагменте топографической карты одного из районов Европейской части России на листе ответов нанесите авторучкой сплошной линией границы водосбора озера Кекозеро. Используйте для этого картографическое изображение рельефа и других особенностей местности. Учтите,...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Региональный

В докладе Организации ООН по сельскому хозяйству и продовольствию (ФАО) «Оценка лесных ресурсов мира на 2010 год» содержатся данные о масштабах и темпах сокращения площади лесов по странам мира. В таблице 2 приведены некоторые сведения из этого доклада о трёх странах, расположенных в разных частях света. Основная часть лесов во...

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

На рисунке 8 на вкладке представлен космический снимок части территории России, а на рисунке 9 — фрагмент того же снимка в увеличенном масштабе. А. Отразите особенности растительного покрова этой территории с помощью условных знаков, используемых на топографических картах. Для этого внутри каждого контура на схеме на листе ответов поместите соответствующий...

Практический тур / ​Точка 4. Луг

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Лугами называются покрытые многолетней травянистой растительностью участки территории, характеризующиеся достаточным или избыточным увлажнением. В Тверской области выделяют два типа лугов. Это заливные (пойменные) луга, которые затапливаются в половодье, и материковые (суходольные и низинные) луга. 1. Луга какого из двух типов (заливные или материковые) имеют преимущественно естественное происхождение? ___________________________________________________________________________________ 2. Какой...

Практический тур / ​Точка 5. Словарь

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Для иллюстрированного словаря географических терминов необходимо подготовить статьи «Субурбанизация» и «Сукцессия». Статьи должны содержать определения этих терминов и иллюстрации. Для подбора иллюстраций к статьям используйте космический снимок местности, которую вы видите с точки 5, и карту 1950-х годов. Выделите на снимке фрагменты такой же формы и такого же размера, как...

Практический тур / ​Точка 6. Речная долина

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Вы находитесь около точки, обозначенной на карте буквой «А». Определите абсолютную высоту этой точки. Выберите из перечня название элемента речной долины, к которому относится то место, где вы стоите. Ответы впишите в таблицу. Элементы речных долин: русло, высокая пойма, низкая пойма, первая надпойменная терраса, вторая надпойменная терраса, русловой реликт (притеррасное...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Заключительный / Пятигорск, Ставропольский край

На рисунке 2 приведены фрагменты топографических карт одного и того же участка территории Карельского перешейка, расположенного в Ленинградской области на берегах реки Вуоксы. Фрагмент А вырезан из карты 1939 года, фрагмент Б — из карты начала XXI века. Сравните их и определите, какие изменения произошли на данной территории. Назовите причины...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Региональный

На Земном шаре насчитывается 27 островов, площадь каждого из которых превышает 50 тыс. км², то есть территорию небольшой европейской страны. Каждый большой остров — это целый мир со своей особой природой, историей заселения и освоения, этническим составом населения, особенностями хозяйственного развития. В то же время, каждый остров является частью какой-либо...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Региональный

На международной встрече по глобальным изменениям природной среды, организованной ЮНЕСКО, обсуждался вопрос о проведении геоэкологического мониторинга в районах со сходными физико-географическими условиями на разных материках. Для пионерной стадии проекта было выбрано три физико-географических области, к которым подобрали наиболее подходящие по физико-географическим особенностям районы-аналоги на других материках. Встреча проходила на территории...

Практический тур / Точка 4. Флора

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Лысогорское плато, Саратов, Саратовская область

Ознакомьтесь с растительным покровом точки 4 и с гербарными листами (представлены на нескольких идентичных стендах). Выполните следующие задания: 1. Отметьте в таблице (крестиком), номера гербарных образцов растений, которыевстречаются на месте точки 4. Какие из них не встречаются в природных ландшафтах Саратовской области? Гербарные листы 1 2 3 4 5 6...

Практический тур / Точка 3Б. Растительность

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Лагерь "Зеркальный", Выборгский район, Ленинградская область

1. Вы наблюдаете вокруг себя растительное сообщество, характерное для данной природной зоны. Как называется это сообщество? Опишите (сверху вниз) ярусы растительности, которые выделяются в этом сообществе: Название яруса Средняя высота яруса, м                 2. В какой природной зоне произрастает это сообщество? Каковы основные...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2010/2011 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Предположим, что Министерство сельского хозяйства решило выработать принципы выделения субсидий на развитие скотоводства для тех субъектов Российской Федерации, в которых эта отрасль животноводства наиболее развита. Средства должны распределяться в следующей пропорции: 65% – на молочное направление, 35% – на мясное направление. Назовите четыре основные причины, по которым могло быть предложено...

Практический тур / Точка 5. Институт

Всероссийская олимпиада школьников / 2008/2009 / Заключительный / Окрестности лагеря "Орловчанка", г. Орел, Орловская область

Вы находитесь около одного из корпусов Государственного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт зернобобовых и крупяных культур» Российской академии сельскохозяйственных наук. Он специализируется на селекции и технологиях выращивания этих групп продовольственных растений. 1. Назовите известные вам зернобобовые культуры ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ 2. Какие крупы производятся в России? Приведите не более 6...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright