База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)
измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)
природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)
метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

В 1937 году состоялся первый в истории трансполярный беспосадочный авиаперелет, который на самолёте АНТ-25 совершил экипаж в составе Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова. Изучите карту маршрута полёта (Приложение к Задаче 1). Перенесите его на карту в равнопромежуточной цилиндрической проекции. На разных участках полёта способы ориентирования различались — из...

Практический тур / Точка Ж

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Заключительный / Комсомольский пруд, Ставрополь, Ставропольский край

1. Обозначьте на приведённом фрагменте карты точку вашего текущего местонахождения. 2. Измерьте длину пешеходной дороги с твердым покрытием.  3. Измерьте площадь объекта, обозначенного на карте цифрой 1.  4. Используя компас, карту и личные наблюдения, заполните пустующие ячейки таблицы. Объект Магнитный азимут, ° Расстояние, м Условный знак Художественная композиция «Нептун и...

Практический тур / Точка Э.2

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецкий заказник, Грязниский район, Липецкая область

Вы находитесь точно в центре участка, показанного на фрагменте лесоустроительной схемы. Один из наиболее распространенных ориентиров в лесу (такой как на рисунке справа) устанавливается в ходе лесоустроительных работ. В точке Э.2 такой ориентир пришел в негодность. Помогите восстановить его. 1. Укажите полное название такого ориентира. 2. Что означают числа, указанные...

Практический тур / Точка Ю.3

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецкий заказник, Грязниский район, Липецкая область

Матырское водохранилище было заполнено для нужд Новолипецкого металлургического комбината в 1976 году. Для обустройства водохранилища была сооружена земляная плотина. Зная, что нормальный подпорный уровень воды (урез воды) в водохранилище 109 м, нанесите как можно точнее современную береговую линию этого водоема на топографическую карту 1940-х годов. Плотина на этой карте уже...

Практический тур / Итоговое задание Навител

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Заключительный / Парковая зона "Берёзовая роща", Казань, Республика Татарстан

По итогам работы на маршруте составьте карту распространения карстовых процессов на территории парка «Березовая Роща» в соответствии с легендой. Нанесите на эту же карту 6 точек выполнения заданий практического тура. Обозначьте каждую из них окружностью диаметром 1 см с указанием номера точки рядом РАСПРОСТРАНЕНИЕ КАРСТОВЫХ ПРОЦЕССОВ

Практический тур / Точка 1. Стихийное бедствие

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Заключительный / Парковая зона "Берёзовая роща", Казань, Республика Татарстан

Часть парка, где вы находитесь, некоторое время назад подверглась воздействию неблагоприятного природного явления. Сопоставьте ваши наблюдения и космические снимки этой местности (слева: 2007; справа: 2018). Последствия воздействия какого неблагоприятного природного явления можно наблюдать на точке 1? Название явления: _____________________ По каким признакам вы определили его? ____________________________________________________________________________________________________ Когда произошло это стихийное...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Региональный

Определите географические координаты вершины горы Като-Корифи. Ответ представьте в формате «градусы — минуты — секунды». Вычислите максимальный перепад высот на территории, изображенной на карте. Определите масштаб карты. Опишите порядок действий и приведите расчеты. Сколько маяков расположено на участке побережья между причалами в западной части района Перама и мысом Кеос? Как...

Практический тур / Точка 1. Биатлонная трасса

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Винновская роща, Ульяновск, Ульяновская область

В Винновской роще проводятся соревнования по биатлону. Они включают два элемента: лыжные гонки и стрельбу из винтовки. Вы находитесь на биатлонном стрельбище, к которому подходит показанная на карте лыжная трасса. Определите технические параметры трассы и стрельбища. Лыжная трасса: Длина трассы, м _____________________________________ Набор высоты от стрельбища до финиша, м _____________________________________...

Практический тур / Точка 7. NAVITEL

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Винновская роща, Ульяновск, Ульяновская область

Ульяновские историки и краеведы утверждают, что в Винновской роще проходили сражения Гражданской войны. Свидетельством этих сражений служат многочисленные окопы, расположенные вдоль одной из дорожек парка. Каков возраст этих форм рельефа? Укажите точное число лет _______________ На спортивных картах (таких, как в маршрутном листе), для обозначения окопов используется внемасштабный знак «воронка»...

Практический тур / Точка 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Сормовский район, Нижний Новгород, Нижегородская область

На схеме внутреннего двора Центра одаренных детей (ЦОД) Нижегородской области заштрихуйте зону, которая будет находиться в тени в условиях ясной погоды 20 марта в истинный полдень. Какова площадь этой зоны? Масштаб схемы 1:1000; высота учебно-административного корпуса 12 метров. Для расчетов и построений используйте таблицу тангенсов. Географические координаты вашего местоположения можно...

Практический тур / Точка 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Сормовский район, Нижний Новгород, Нижегородская область

На фрагменте карты Балахнинского уезда Нижегородской губернии 1850 г. определите своё местонахождение, нанесите и заштрихуйте контуры наблюдаемого с Точки 3 пруда у впадения в реку Левинка ее левого притока. Какие изменения в конфигурации изображенных на карте водоёмов и русел водотоков произошли за 167 лет? Каковы причины этих изменений? Водоток (водоем) Изменение...

Практический тур / Точка 1. Село Медное

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Вы находитесь в центральной части села Медное. Это село — одно из крупнейших в Тверской области. Период его бурного развития пришелся на XVIII–XIX века, чему способствовало выгодное транспортно-географическое положение. Перед вами недавно воссозданная историческая достопримечательность села Медное — дистанционный столб. Он напоминает о том времени, когда в Медном располагалась одна...

Практический тур / Точка 4а. Спортивный лабиринт. Точка NAVITEL

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Зауральная роща, Оренбург, Оренбургская область

Вам предстоит пройти «спортивный лабиринт» это один из видов спортивного ориентирования. Для успешного выполнения задания внимательно ознакомьтесь с инструкцией: У вас в руках индивидуальный вариант задания с картой. На карте кружками с номерами обозначены 11 контрольных пунктов (КП). Вам необходимо последовательно обнаружить на местности 6 КП, которые перечислены справа от...

Практический тур / Точка 1. Геолого-геоморфологическая

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Лысогорское плато, Саратов, Саратовская область

Вы поднялись на платообразную поверхность Лысой горы — положительной формы рельефа, возвышающейся над Саратовом. Проанализируйте информацию на стендах 1 и 2 и выполните следующие задания. 1. Геологическое строение и геоморфологические особенности Лысой горы — следствие исторического «наложения» нескольких рельефообразующих процессов. Выберите из предложенного списка эти процессы: вулканическая деятельность, морская аккумуляция, денудация,...

Практический тур / Точка 2. Микроориентирование. Точка NAVITEL

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Лысогорское плато, Саратов, Саратовская область

Вы находитесь у входа на полигон для микроориентирования. Полигон имеет форму квадрата со сторонами 50 м и сориентирован по сторонам света. Его границы на местности обозначены сигнальной лентой. Полигон условно разбит на малые квадраты со сторонами 10 м, каждый из которых обозначен на картосхеме буквами. В каждом квадрате размещено по...

Практический тур / Точка 3. Функциональное зонирование

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Лысогорское плато, Саратов, Саратовская область

Функциональное зонирование городских территорий предполагает определение функций (жилая, производственная, рекреационнаяи и др.) отдельных частей города (кварталы, микрорайоны). Функциональные зоны могут иметь различные размеры и конфигурацию. Какие функциональные зоны города Саратова вы видите с точки 3? Обозначьте индексами из таблицы функциональные зоны, контуры которых показаны на рисунке в пределах треугольника. Условное...

Практический тур / Точка 6. Приборы и инструменты

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Лысогорское плато, Саратов, Саратовская область

Перед вами расставлены приборы и инструменты, ранее широко применявшиеся в геодезии и картографии. Все экспонаты пронумерованы. Ознакомьтесь с их устройством и содержанием таблицы. Заполните последний столбец таблицы. Название Конструктивные особенности (ключевые детали и элементы, в т.ч. внутренние) Назначение № экспоната Буссоль круглая Компас с устройством для визирования Измерение магнитного азимута...

Практический тур / Точка 7. "Лесная математика"

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Лысогорское плато, Саратов, Саратовская область

Вы находитесь на стыке четырех лесных кварталов. Они были сформированы в ходе лесоустройства — системы мероприятий, направленных на обеспечение рационального использования и защиту лесов. В ходе лесоустройства выполняются различные мероприятия. Одно из них — лесная таксация (раньше ее называли «лесной математикой») — определение объема срубленных и растущих деревьев, их прироста и запаса...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Региональный

Определите масштаб карты, используя для этого все известные вам способы. Для каждого способа приведите необходимые расчеты. Определите географические координаты точки 1, обозначенной на карте. Определите географические координаты точки на земном шаре, максимально удаленной от точки 1. Определите длину одной минуты на этой карте по параллели и по меридиану. Приведите ход...

Практический тур / Точка 2А. Пеленг

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Лагерь "Зеркальный", Выборгский район, Ленинградская область

 Вы находитесь на месте, где когда-то располагался «Дом Моряка». Отдыхающие в лагере дети обучались здесь правилам и особенностям навигации и морского судовождения. В навигации для определения направлений движения используется пеленг (морской азимут), который принято измерять в румбах (с точностью до 1/32 части окружности). Пеленг, также как и азимут, бывает истинным...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright