База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (13)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (21)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (12)ветры (10)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (7)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (4)геологическая история (7)геологический возраст (9)геология (11)геоморфологический профиль (8)геоморфология (24)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (3)гидрология (40)гипсометрический профиль (4)города (8)горы (10)грузоперевозки (4)ГЭС (5)демография (5)древесные породы (7)измерение высот (11)измерение расстояний (15)
измерение углов (6)измерительные приборы (12)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (1)картография (20)картометрия (7)климат (28)компас (10)координаты (18)космические снимки (18)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (16)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (4)масштаб (12)металлургия (5)метеорология (12)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (5)минералы и горные породы (15)моря и океаны (16)народы (8)население (23)облачность (1)определение превышений (2)ориентирование (29)особо охраняемые территории (3)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (1)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (10)природные зоны (19)природные комплексы (20)
промышленность (29)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (13)расход воды (6)регионы России (31)реки (34)рекреационная география (7)рельеф (36)рельефообразующие процессы (22)речной бассейн (5)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (23)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (24)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (12)температура (4)теодолит (1)топографическая карта (12)топография (16)топонимика (8)транспорт (19)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (6)экономическая география (3)экспорт (10)энергетика (11)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (13)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (21)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (12)ветры (10)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (7)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (4)геологическая история (7)геологический возраст (9)геология (11)геоморфологический профиль (8)геоморфология (24)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (3)гидрология (40)гипсометрический профиль (4)города (8)горы (10)грузоперевозки (4)ГЭС (5)демография (5)древесные породы (7)измерение высот (11)измерение расстояний (15)измерение углов (6)измерительные приборы (12)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (1)картография (20)картометрия (7)климат (28)компас (10)координаты (18)космические снимки (18)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (16)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (4)масштаб (12)металлургия (5)
метеорология (12)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (5)минералы и горные породы (15)моря и океаны (16)народы (8)население (23)облачность (1)определение превышений (2)ориентирование (29)особо охраняемые территории (3)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (1)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (10)природные зоны (19)природные комплексы (20)промышленность (29)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (13)расход воды (6)регионы России (31)реки (34)рекреационная география (7)рельеф (36)рельефообразующие процессы (22)речной бассейн (5)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (23)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (24)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (12)температура (4)теодолит (1)топографическая карта (12)топография (16)топонимика (8)транспорт (19)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (6)экономическая география (3)экспорт (10)энергетика (11)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Региональный

1. Какой город-порт изображён в центральной части карты? ___________________ В какой стране он находится?______________________________________________ 2. Каково хозяйственное назначение линейных водных объектов, расположенных в юго-восточной части карты на правом берегу реки Вента? ____________________ Определите суммарную длину этих объектов на местности (в метрах) в пределах квадрата, который обозначен цифрой 1. ________________ 3....

Практический тур / Точка 4. Трамплин

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Заключительный / Парковая зона "Берёзовая роща", Казань, Республика Татарстан

В качестве основания для классификации трамплинов Международная федерация лыжных видов спорта (FIS) использует расчётную длину прыжка, которую также называют мощностью трамплина. Мощность трамплина (HS на схеме) равна расстоянию по поверхности между столом отрыва (нижним краем) трамплина и нижней точкой зоны приземления, которая находится в месте перегиба склона в самом начале...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Региональный

Определите географические координаты вершины горы Баркова. Ответ представьте в формате «градусы – минуты – секунды». Определите сечение рельефа карты. Проведите линию главного водораздела отображённой на карте территории. Вычислите максимальный перепад высот в пределах отображённой на карте территории. Определите масштаб карты. Как различается длина отрезков, соответствующих 1 минуте долготы и 1...

Практический тур / ​Точка 3. Лодка

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Сеть гидрологических (водомерных) постов, где проводятся наблюдения уровня и расхода воды, — важный элемент системы государственного учета поверхностных и подземных вод. Гидрологический пост на Тверце, около которого вы находитесь, был поставлен в июне 1962 года. До этого он располагался неподалёку на другом месте. При оборудовании нового поста гидрологи плохо привязали...

Практический тур / ​Точка 6. Речная долина

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Вы находитесь около точки, обозначенной на карте буквой «А». Определите абсолютную высоту этой точки. Выберите из перечня название элемента речной долины, к которому относится то место, где вы стоите. Ответы впишите в таблицу. Элементы речных долин: русло, высокая пойма, низкая пойма, первая надпойменная терраса, вторая надпойменная терраса, русловой реликт (притеррасное...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Заключительный / Пятигорск, Ставропольский край

На рисунке 2 приведены фрагменты топографических карт одного и того же участка территории Карельского перешейка, расположенного в Ленинградской области на берегах реки Вуоксы. Фрагмент А вырезан из карты 1939 года, фрагмент Б — из карты начала XXI века. Сравните их и определите, какие изменения произошли на данной территории. Назовите причины...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Региональный

1. В пределах каких значений географической широты находится изображенная на карте территория? Поясните, по каким признакам вы это определили. А. 65° – 75° с. ш. Б. 65° – 75° ю. ш. В. 40° – 50° с. ш. Г. 0° – 10° ю. ш. 2. Вычислите масштаб карты, если известно, что...

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Саратов, Саратовская область

Особенности любой природной зоны проявляются даже на сравнительно небольших участках территории, что находит отражение на топографических картах. На рисунках IV А–Г на цветной вкладке представлены фрагменты топографических карт четырех разных стран*. Проанализируйте эти фрагменты карт и ответьте на следующие вопросы, заполнив таблицу на листе ответов. Назовите природные зоны и материки,...

Практический тур / Точка 6. Картометрия (канатная дорога)

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Заключительный / Кисловодский курортный парк, г. Кисловодск, Ставропольский край

Для определения кривизны линейных объектов в картометрии (дисциплине, занимающейся измерениями по карте) используется специальный коэффициент извилистости. Этот коэффициент определяется как отношение длины кривой линии к длине отрезка, соединяющего по прямой её начальную и конечную точки. Рассчитайте коэффициент извилистости пешего маршрута от нижней до верхней станции канатной дороги, используя курвиметр (прибор...

Практический тур / Точка 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2006/2007 / Заключительный / Железноводский курортный парк, г. Железноводск, Ставропольский край

Вы находитесь у «Грота вечной мерзлоты». Здесь, в нижней части северного склона горы Развалка, в летнее время из многочисленных трещин выходят струи холодного воздуха. Это существенно влияет на видовой состав и экологические формы растительности. 1. Внимательно осмотрите склон горы Развалка у «Грота вечной мерзлоты». Найдите на склоне участок с мерзлотными...

Практический тур / Точка 6-7. Маршрутное задание

Всероссийская олимпиада школьников / 2006/2007 / Заключительный / Железноводский курортный парк, г. Железноводск, Ставропольский край

Вам предстоит возглавить группу школьников для восхождения на главную вершину г. Развалка. Для этого необходимо разработать оптимальный маршрут для восхождения. Двигаясь от точки 6 к точке 7 и используя карту 1, определите: Наиболее удачное место для начала восхождения («базового лагеря» – БЛ) Наименее сложный и наименее опасный для школьников вариант...

Практический тур / Точка 10

Всероссийская олимпиада школьников / 2003/2004 / Заключительный / Лагерь "Звездный", г. Калуга, Калужская область

Практическое задание. Используя маршрутные наблюдения и сведения, полученные на точке № 9, а также знания об особенностях рельефа речной долины, соедините на чистом участке фрагмента карты все разорванные горизонтали и подпишите их высотные отметки.   Теоретический вопрос. Перечислите как можно больше форм рельефа, встречающихся в речных долинах, расположив их по...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Новости
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright