База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (15)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (21)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (13)болото (1)ветры (11)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (8)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (13)геоморфологический профиль (10)геоморфология (25)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (4)гидрология (43)гипсометрический профиль (4)города (8)горы (11)грузоперевозки (4)ГЭС (6)демография (5)древесные породы (7)зональная растительность (1)измерение высот (12)измерение расстояний (17)
измерение углов (6)измерительные приборы (15)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (2)картография (20)картометрия (8)климат (28)климатология (1)компас (12)координаты (18)космические снимки (20)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (16)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (5)масштаб (14)металлургия (5)метеорология (12)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (6)минералы и горные породы (15)моря и океаны (17)народы (8)население (23)облачность (1)ООПТ (1)определение превышений (2)ориентирование (31)особо охраняемые территории (4)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (1)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (10)природные зоны (20)природные комплексы (21)
промышленность (31)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (14)расход воды (7)регионы России (32)реки (35)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (1)рельеф (38)рельефообразующие процессы (22)речной бассейн (6)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (25)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (24)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (12)температура (5)теодолит (1)топографическая карта (13)топография (16)топонимика (8)транспорт (19)условные знаки (2)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (7)экономическая география (3)экспорт (12)энергетика (12)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (15)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (21)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (13)болото (1)ветры (11)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (8)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (13)геоморфологический профиль (10)геоморфология (25)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (4)гидрология (43)гипсометрический профиль (4)города (8)горы (11)грузоперевозки (4)ГЭС (6)демография (5)древесные породы (7)зональная растительность (1)измерение высот (12)измерение расстояний (17)измерение углов (6)измерительные приборы (15)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (2)картография (20)картометрия (8)климат (28)климатология (1)компас (12)координаты (18)космические снимки (20)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (16)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (5)масштаб (14)металлургия (5)
метеорология (12)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (6)минералы и горные породы (15)моря и океаны (17)народы (8)население (23)облачность (1)ООПТ (1)определение превышений (2)ориентирование (31)особо охраняемые территории (4)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (1)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (10)природные зоны (20)природные комплексы (21)промышленность (31)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (14)расход воды (7)регионы России (32)реки (35)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (1)рельеф (38)рельефообразующие процессы (22)речной бассейн (6)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (25)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (24)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (12)температура (5)теодолит (1)топографическая карта (13)топография (16)топонимика (8)транспорт (19)условные знаки (2)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (7)экономическая география (3)экспорт (12)энергетика (12)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Региональный

Диаспора – этнокультурная группа людей, проживающих вследствие различных причин за пределами исторического ареала расселения (или за пределами родной страны). Также диаспорой называют любую этнокультурную группу, пришедшую в страну современного проживания извне. Заполните пустые ячейки таблицы 3. Учтите, что диаспоры перечислены в порядке уменьшения совокупной численности проживающих за пределами страны представителей....

Практический тур / Точка 2. Сабантуй

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Заключительный / Парковая зона "Берёзовая роща", Казань, Республика Татарстан

1. Перед вами атрибут соревнований на традиционном празднике татар и башкир — Сабантуе. Опишите правила соревнований с использованием этого народного спортивного снаряда. ___________________________________________________________________________________________________ 2. Проведение Сабантуя приурочено к окончанию весенних полевых работ. Перечислите виды весенних полевых работ в средней полосе Европейской России (не более 5). _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

На рисунке 2 показаны исторические границы административно-территориального образования, существовавшего на территории Калининской области в 1937—1939 годах. На рисунке 3 отражена динамика общей численности этноса (народа), титульного для этого образования. Использованы данные как по стране в целом, так и по двум регионам, где проживало большинство его представителей. А. Назовите этот этнос....

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Региональный

Для определения степени лингвистического разнообразия страны принято использовать так называемый индекс Гринберга*. Этот индекс показывает, какова вероятность того, что у двоих случайно выбранных жителей данной страны будет разный родной язык, или разные региональные диалекты одного языка. Его значения колеблются от 1 (когда у любых двоих жителей страны родной язык разный)...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Региональный

1. Не очень опытный картограф при составлении карты сделал несколько ошибок*. Отметьте на карте места, в которых допущены эти ошибки, и напишите на листе ответа, что в каждом случае требуется исправить. 2. Равна ли длина изображѐнной на карте территории по направлениям северюг и запад-восток? Ответ подтвердите расчѐтами (с точностью до...

Практический тур / Точка 2а. Национальный костюм

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Зауральная роща, Оренбург, Оренбургская область

Перед вами девушки (см. фотографии), представляющие семь основных этносов Оренбуржья. Определите национальную (этническую) принадлежность каждой из них. Ответы запишите в таблицу. Имя Национальность Языковая семья Этническая (языковая) группа Елена       Мария       Марфа       Тогжан       Айгуль       Альфия  ...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Региональный

В 2010 г. при проведении Всероссийской Переписи населения многие жители России, отвечая на вопрос о национальности, указывали свою принадлежность не к определенным народам, а к этническим (этнографическим) группам, входящим в состав более многочисленных народов. Определите народы 1-14, к которым относятся представители перечисленных в таблице 2 этнических групп. Таблица 2 Народ...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Саратов, Саратовская область

Диаспорой принято называть часть народа (этноса), постоянно проживающую вне страны происхождения этого народа, его исторической родины. В таблице 2 приведена численность представителей диаспор шести народов, проживающих в России, и перечислены субъекты Российской Федерации, в которых они преимущественно расселены. Определите народы, обозначенные в таблице буквами А–Е. Для каждого из них укажите...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Санкт-Петербург

Представленные на рисунке 1 диаграммы годового хода температуры и средней месячной суммы атмосферных осадков (климатограммы) условно ограничивают в вершинах имеющий форму неправильного четырёхугольника ареал исторического распространения одной из языковых групп, к которой относится бóльшая часть народов одной крупной языковой семьи (этноязыковой общности). Рисунок 1* * Метеостанции располагаются на высоте над...

Теоретический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2010/2011 / Региональный

Блок 1. Каково расстояние по прямой между двумя самыми крупными поселениями, показанными на карте? Блок 2. Подпишите на карте как можно больше обозначенных на ней географических объектов. Блок 3. Какие типы жилищ изображены на карте? Каким народам мог принадлежать каждый из этих типов? Приведите как современные, так и старинные названия...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2010/2011 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Для проведения историко-этнографического исследования учёные Русского географического общества использовали данные Первой Всеобщей переписи населения Российской Империи 1897 года о распределении населения по родному языку по отдельным губерниям. Составляя карту этнического состава, исследователи без труда нашли географическое расположение 37 из 49 губерний Европейской России (без Великого княжества Финляндского и Царства Польского),...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Региональный

В 2001 году был принят Закон «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации». Затем действие закона было распространено и на территории малочисленных народов, которые проживают в других регионах нашей страны, но также ведут хозяйство традиционными методами, обеспечивающими неистощительное природопользование. Определите соответствие между народами...

Практический тур / Точка 4. Чехов

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Заключительный / Кисловодский курортный парк, г. Кисловодск, Ставропольский край

В 2010 году исполнилось 150 лет со дня рождения Антона Павловича Чехова.  В каком городе он родился?________________________________ Отметьте объекты, которые находятся в родном городе А. П. Чехова. Отметьте их галочками. А. П. Чехов считается одним из лучших писателей, способных «увидеть человека». Одно из его произведений называется «К характеристике народов (из записок одного наивного члена...

Практический тур / Точка 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2006/2007 / Заключительный / Железноводский курортный парк, г. Железноводск, Ставропольский край

На территории Ставропольского края проживают представители многих народов. Определите по самоназванию крупнейшие этносы (народы) региона и их принадлежность к языковым группам. Выберите для каждого из названных в таблице 1 этносов характерное национальное меню (варианты приведены в таблице 2). Ваши ответы внесите в таблицу 1. Таблица 1 Народ Языковая группа Самоназвание...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright