База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)
измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)
природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)
метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2023/2024 / Заключительный / Воронеж, Воронежская область

Во многих крупных городах мира успешно развивается особый вид общественного транспорта — скоростной автобус (метробус). Приведите три особенности скоростного автобусного сообщения, за счет которых может произойти увеличение интенсивности пассажирского сообщения в городе. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ В таблице приведены географические координаты пяти городов и данные о количестве поездок, совершаемых в них...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Региональный

При изучении особенностей внутренней структуры городских агломераций геоурбанисты широко используют показатель доли её населения, проживающего в ее ядре (крупнейшем городе). По этому показателю учёные разделяют городские агломерации на три типа. Среди крупнейших городских агломераций России (с общей численностью населения более 750 тыс.) к первому типу относится, например, Омская (87% населения...

Практический тур / Точка 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Сормовский район, Нижний Новгород, Нижегородская область

Для учета и оценки земель используют земельный кадастр. Номера и границы земельных участков показываются на кадастровых картах. Характеристики участков (площадь, кадастровая стоимость и разрешенный тип использования) заносятся в базу данных. Определите свое местоположение на фрагменте кадастровой карты и заполните столбец «Тип использования» в выдержке из базы данных для кадастрового района 0010022....

Практический тур / Точка 7

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Сормовский район, Нижний Новгород, Нижегородская область

Проблемой Сормовского района является удаленность от центральной (Нагорной) части города. Вы находитесь около остановки общественного транспорта «Центр Сормова». Определите, насколько улучшится транспортная доступность данного района в случае строительства здесь новой станции метро. Для этого сопоставьте расчётное время перемещения от микрорайона, в котором находится Центр одаренных детей, до центра города (Нижегородского...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Региональный

В таблице 3 приведены рейтинги городских агломераций, занимавших в 2012 г. первые пять мест в России и первые пять мест в мире по значению одного из показателей, который позволяет оценить их экономико-географическое положение и характеризует вовлеченность этих агломераций во внешние связи. Суммарная величина показателя для каждой из городских агломераций обусловлена...

Практический тур / Точка 2б. Городской силуэт

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Зауральная роща, Оренбург, Оренбургская область

Вы находитесь на левом берегу р. Урал. Противоположный, более высокий берег, исторически был в большей степени освоен и населен. Застройка этой части города всё время изменялась и продолжает меняться в наше время. На рисунке пунктирной линией обозначен профиль застройки видимой части набережной на 1900 год в границах крепости Оренбург. Используя...

Практический тур / Точка 3б. Геоурбанистика

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Зауральная роща, Оренбург, Оренбургская область

Исторические периоды находят отражение в архитектурном облике городов, формируют особые типы застройки. Определите, какая часть города может быть отнесена к зоне исторической застройки? С помощью карты найдите на местности границы Оренбурга на 1840 год и укажите магнитный азимут к каждой из двух крайних точек городской территории, выходящих к руслу Урала....

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Саратов, Саратовская область

Особенности любой природной зоны проявляются даже на сравнительно небольших участках территории, что находит отражение на топографических картах. На рисунках IV А–Г на цветной вкладке представлены фрагменты топографических карт четырех разных стран*. Проанализируйте эти фрагменты карт и ответьте на следующие вопросы, заполнив таблицу на листе ответов. Назовите природные зоны и материки,...

Практический тур / Точка 3. Функциональное зонирование

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Лысогорское плато, Саратов, Саратовская область

Функциональное зонирование городских территорий предполагает определение функций (жилая, производственная, рекреационнаяи и др.) отдельных частей города (кварталы, микрорайоны). Функциональные зоны могут иметь различные размеры и конфигурацию. Какие функциональные зоны города Саратова вы видите с точки 3? Обозначьте индексами из таблицы функциональные зоны, контуры которых показаны на рисунке в пределах треугольника. Условное...

Практический тур / Точка 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2006/2007 / Заключительный / Железноводский курортный парк, г. Железноводск, Ставропольский край

1. Перечислите все известные Вам городские поселения, входящие в агломерацию Кавказских Минеральных Вод (КВМ). Запишите их названия в соответствии с номерами на схеме. 1. _____________________________________ 2. _____________________________________ 3. _____________________________________ 4. _____________________________________ 5. _____________________________________ 6. _____________________________________ 7. _____________________________________ 8. _____________________________________ 9. _____________________________________ 10. ____________________________________   2. Городская агломерация КМВ относится к конурбациям (полицентрическим агломерациям). Какая крупнейшая российская городская агломерация является...

Практический тур / Точка 8

Всероссийская олимпиада школьников / 2003/2004 / Заключительный / Лагерь "Звездный", г. Калуга, Калужская область

Практическое задание Руководствуясь принципом, показанным на рисунке, рассчитайте ширину реки в створе, указанном членами жюри, измерив длину шага на эталонном отрезке длиной 20 м. Результат: W = Теоретический вопрос. Из городов, записанных вами на точке № 1, выберите те, которые располагаются на берегах Оки. Вспомните также названия других городов, которые...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright