База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (15)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (21)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (13)болото (1)ветры (11)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (8)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (13)геоморфологический профиль (10)геоморфология (25)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (4)гидрология (43)гипсометрический профиль (4)города (8)горы (11)грузоперевозки (4)ГЭС (6)демография (5)древесные породы (7)зональная растительность (1)измерение высот (12)измерение расстояний (17)
измерение углов (6)измерительные приборы (15)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (2)картография (20)картометрия (8)климат (28)климатология (1)компас (12)координаты (18)космические снимки (20)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (16)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (5)масштаб (14)металлургия (5)метеорология (12)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (6)минералы и горные породы (15)моря и океаны (17)народы (8)население (23)облачность (1)ООПТ (1)определение превышений (2)ориентирование (31)особо охраняемые территории (4)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (1)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (10)природные зоны (20)природные комплексы (21)
промышленность (31)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (14)расход воды (7)регионы России (32)реки (35)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (1)рельеф (38)рельефообразующие процессы (22)речной бассейн (6)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (25)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (24)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (12)температура (5)теодолит (1)топографическая карта (13)топография (16)топонимика (8)транспорт (19)условные знаки (2)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (7)экономическая география (3)экспорт (12)энергетика (12)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (15)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (21)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (13)болото (1)ветры (11)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (8)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (13)геоморфологический профиль (10)геоморфология (25)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (4)гидрология (43)гипсометрический профиль (4)города (8)горы (11)грузоперевозки (4)ГЭС (6)демография (5)древесные породы (7)зональная растительность (1)измерение высот (12)измерение расстояний (17)измерение углов (6)измерительные приборы (15)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (2)картография (20)картометрия (8)климат (28)климатология (1)компас (12)координаты (18)космические снимки (20)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (16)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (5)масштаб (14)металлургия (5)
метеорология (12)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (6)минералы и горные породы (15)моря и океаны (17)народы (8)население (23)облачность (1)ООПТ (1)определение превышений (2)ориентирование (31)особо охраняемые территории (4)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (1)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (10)природные зоны (20)природные комплексы (21)промышленность (31)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (14)расход воды (7)регионы России (32)реки (35)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (1)рельеф (38)рельефообразующие процессы (22)речной бассейн (6)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (25)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (24)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (12)температура (5)теодолит (1)топографическая карта (13)топография (16)топонимика (8)транспорт (19)условные знаки (2)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (7)экономическая география (3)экспорт (12)энергетика (12)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)

Практический тур / Точка Э.1

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецкий заказник, Грязниский район, Липецкая область

По просекам леса, в котором вы находитесь, проложена трёхфазная линия электропередач (ЛЭП). Она показана на фрагменте карты. Определите, какую длину проводов можно было бы сэкономить, проложив участок ЛЭП от точки M до точки N вдоль асфальтированной дороги, а не по просекам. Масштаб 1:10000 (в электронной версии может отличаться) При необходимости...

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

Известно, что на верхнюю границу атмосферы в среднем* поступает поток солнечного излучения интенсивностью 342 Вт/м2. На рисунке 5 схематично показаны дальнейшие преобразования поступающего в атмосферу солнечного излучения. Числа — это значения средней интенсивности потоков излучения в атмосфере, Вт/м2. Чёрные стрелки обозначают потоки видимого (коротковолнового), серые — теплового (длинноволнового) излучения. Часть...

Практический тур / Точка 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Сормовский район, Нижний Новгород, Нижегородская область

На схеме внутреннего двора Центра одарённых детей (ЦОД) Нижегородской области заштрихуйте зону, которая будет находиться в тени в условиях ясной погоды 20 марта в истинный полдень. Какова площадь этой зоны? Масштаб схемы 1:1000; высота учебно-административного корпуса 12 метров. Для расчётов и построений используйте таблицу тангенсов. Географические координаты вашего местоположения можно...

Практический тур / Точка 1б. Широта

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Зауральная роща, Оренбург, Оренбургская область

Вы находитесь на склоне долины реки Урал. Определите максимальный угол, под которым в течение сегодняшнего дня на него могут падать солнечные лучи. Для этого выполните следующие действия: 1. Определите крутизну склона с помощью геологического компаса, основываясь на том, что склон параллелен наклонной части перил в обозначенном месте. Для определения угла...

Практический тур / Точка 4б. Центрография

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Зауральная роща, Оренбург, Оренбургская область

Центрография – это совокупность приемов изучения особенностей конфигурации территории, размещения населения и т.д. посредством нахождения геометрических и географических центров территорий и ареалов. Для нахождения центра территории используют различные способы. Один из них – определение средних значений между широтой и долготой крайних точек территории (например, самой северной, самой южной, самой восточной...

Практический тур / Точка 4А. НАВИТЕЛ

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Лагерь "Зеркальный", Выборгский район, Ленинградская область

1. Определите своё местоположение, используя GPS-приёмники. Полученные координаты занесите в соответствующие поля: Широта _________________ Долгота__________________ 2. Если в качестве нулевого меридиана в настоящее время использовался бы Пулковский меридиан, то в каком полушарии (западном или восточном) вы бы сейчас находились? 3. Перечислите все страны, по территории которых проходит Пулковский меридиан. 4. Какие...

Практический тур / Точка 3. Расход воды

Всероссийская олимпиада школьников / 2010/2011 / Заключительный / Долина р. Тверца (д.Внуково — с.Спас), Торжокский район, Тверская область

Определите средний расход воды в реке Тверце (Q), последовательно выполнив следующие операции: 1. Определите ширину реки (W) при помощи GPS-приёмников, для этого: 1.1. На любой паре приборов снимите показания широты у уреза воды и для точности вычислите её среднее значение (все приборы настроены для проведения расчётов в градусах с десятичными...

Практический тур / Точка 7. Микроклимат

Всероссийская олимпиада школьников / 2010/2011 / Заключительный / Долина р. Тверца (д.Внуково — с.Спас), Торжокский район, Тверская область

1. Под термином «микроклимат» обычно понимаются различия метеорологического режима в самом нижнем приповерхностном слое воздуха. Его большая пространственная неоднородность связана, с одной стороны, с горизонтальной и вертикальной структурой ландшафта, а с другой, определяется общеклиматическими условиями, характерными для широты точки измерения. Назовите приборы, используемые для микроклиматических наблюдений. Метеорологический показатель Прибор, измеряющий...

Практический тур / Точка 2. GPS-ориентирование

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Заключительный / Кисловодский курортный парк, г. Кисловодск, Ставропольский край

Определите координаты вашего местоположения с помощью одного из GPS-приемников, расположенных на стенде. Используйте ту форму записи, которая отображается на дисплее. Номер прибора Широта Долгота       Решите следующую задачу: найдите на территории Кисловодского парка заблудившегося товарища, координаты местоположения которого, округлённые до 1/10 минуты, составляют: 43º55,5’ с.ш., 42º46,5’ в.д. Вы попросили товарища оставаться...

Практический тур / Точка 3. GPS

Всероссийская олимпиада школьников / 2008/2009 / Заключительный / Окрестности лагеря "Орловчанка", г. Орел, Орловская область

1. Для определения своего местоположения автолюбители используют GPS-навигатор. На рисунке слева показано изображение на мониторе GPS-навигатора, установленного в автомобиле, который едет по посёлку Стрелецкий. Сопоставьте изображение со снимком. Определите местоположение автомобиля на снимке. Найдите: а) азимут направления его движения; б) азимут с точки 3 на точку местоположения автомобиля. Азимуты укажите...

Практический тур / Точка 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2003/2004 / Заключительный / Лагерь "Звездный", г. Калуга, Калужская область

Практическое задание. С помощью прибора, который находится в руках у одного из членов жюри, определите географические координаты точки, на которой вы находитесь. Запишите эти координаты в маршрутном листе. Как называется прибор, которым вы пользовались? Теоретический вопрос. Перечислите как можно больше способов ориентирования (определения сторон света) в лесу без специальных приборов,...

Практический тур / Точка 7

Всероссийская олимпиада школьников / 2003/2004 / Заключительный / Лагерь "Звездный", г. Калуга, Калужская область

Практическое задание. Используя прибор, находящийся у одного из членов жюри, повторите измерения, которые вы проводили на точке № 2. Внесите результаты измерений в таблицу на листе для ответов. Расчётное задание. Воспользовавшись результатами измерений, рассчитайте расстояние между точками №№ 2 и 7. Зная масштаб карты (1:10 000), определите расстояние между точками...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright