База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (15)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (21)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (13)болото (1)ветры (11)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (8)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (13)геоморфологический профиль (10)геоморфология (25)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (4)гидрология (43)гипсометрический профиль (4)города (8)горы (11)грузоперевозки (4)ГЭС (6)демография (5)древесные породы (7)зональная растительность (1)измерение высот (12)измерение расстояний (17)
измерение углов (6)измерительные приборы (15)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (2)картография (20)картометрия (8)климат (28)климатология (1)компас (12)координаты (18)космические снимки (20)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (16)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (5)масштаб (14)металлургия (5)метеорология (12)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (6)минералы и горные породы (15)моря и океаны (17)народы (8)население (23)облачность (1)ООПТ (1)определение превышений (2)ориентирование (31)особо охраняемые территории (4)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (1)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (10)природные зоны (20)природные комплексы (21)
промышленность (31)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (14)расход воды (7)регионы России (32)реки (35)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (1)рельеф (38)рельефообразующие процессы (22)речной бассейн (6)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (25)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (24)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (12)температура (5)теодолит (1)топографическая карта (13)топография (16)топонимика (8)транспорт (19)условные знаки (2)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (7)экономическая география (3)экспорт (12)энергетика (12)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (15)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (21)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (13)болото (1)ветры (11)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (8)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (13)геоморфологический профиль (10)геоморфология (25)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (4)гидрология (43)гипсометрический профиль (4)города (8)горы (11)грузоперевозки (4)ГЭС (6)демография (5)древесные породы (7)зональная растительность (1)измерение высот (12)измерение расстояний (17)измерение углов (6)измерительные приборы (15)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (2)картография (20)картометрия (8)климат (28)климатология (1)компас (12)координаты (18)космические снимки (20)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (16)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (5)масштаб (14)металлургия (5)
метеорология (12)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (6)минералы и горные породы (15)моря и океаны (17)народы (8)население (23)облачность (1)ООПТ (1)определение превышений (2)ориентирование (31)особо охраняемые территории (4)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (1)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (10)природные зоны (20)природные комплексы (21)промышленность (31)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (14)расход воды (7)регионы России (32)реки (35)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (1)рельеф (38)рельефообразующие процессы (22)речной бассейн (6)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (25)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (24)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (12)температура (5)теодолит (1)топографическая карта (13)топография (16)топонимика (8)транспорт (19)условные знаки (2)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (7)экономическая география (3)экспорт (12)энергетика (12)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Заключительный / Ставрополь, Ставропольский край

Диаграммы на Рисунке 6.1 показывают товарную структуру торговых потоков между странами X, Y и Z, Грузоперевозки между ними осуществляются в основном по морю через порты А – Ж, расположенные на территории этих стран. Каждая строка соответствует паре портов, между которыми осуществляются грузоперевозки. Определите страны: Страна Х: _________________. Страна Y: _________________....

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Региональный

1. Какой город изображён на карте?  В какой стране он находится?  Как называется географическая и историческая область, центром которой являлся этот город?  Какое название носил этот город до 1921 года?  2. Отроги какой горной системы изображены на карте?  3. Определите масштаб карты. Приведите расчёты. 4. Определите координаты церкви, обозначенной на...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Региональный

В таблице 1 приведены координаты конечных пунктов трёх трансграничных инженерных сооружений одного типа, построенных в XXI веке. Что это за сооружения? Для каждого сооружения подберите координаты начального пункта из предложенного списка, заполните пустые ячейки таблицы. Тип инженерных сооружений (название): ________________________________________ Список координат начальных пунктов: А) 60°28′ с. ш., 112°28′ в....

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2019/2020 / Региональный

1. На карту, характеризующую основные особенности расселения на территории России, с помощью различных способов картографического изображения нанесены два показателя (А и Б) и объекты (В). Завершите оформление карты, составленной по данным на начало 2019 года. Ответы приведите в соответствующих полях на карте: подпишите параллели и меридианы; определите и укажите масштаб...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Региональный

1. Какой город-порт изображён в центральной части карты? ___________________ В какой стране он находится?______________________________________________ 2. Каково хозяйственное назначение линейных водных объектов, расположенных в юго-восточной части карты на правом берегу реки Вента? ____________________ Определите суммарную длину этих объектов на местности (в метрах) в пределах квадрата, который обозначен цифрой 1. ________________ 3....

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Заключительный / Казань, Республика Татарстан

В шести точках с заданными географическими координатами размещены шесть крупных предприятий, относящихся к разным отраслям обрабатывающей промышленности. Используя информацию условия задачи, а также значения показателей из таблицы на листе ответов, определите название недостающей отрасли и полное название показателя II из таблицы, учитывая, что этот показатель характеризует развитие высоких технологий в...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Региональный

Определите географические координаты вершины горы Като-Корифи. Ответ представьте в формате «градусы — минуты — секунды». Вычислите максимальный перепад высот на территории, изображённой на карте. Определите масштаб карты. Опишите порядок действий и приведите расчёты. Сколько маяков расположено на участке побережья между причалами в западной части района Перама и мысом Кеос? Как...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Ульяновск, Ульяновская область

В 1930-е годы академик Н. И. Вавилов предлагал развивать земледелие на Севере СССР и в Сибири, обращаясь к опыту зарубежных стран. На цветной вкладке (рисунок к задаче 2) представлены фрагменты космических снимков земной поверхности и соответствующие им пейзажные фотографии четырёх территорий, которые и ныне представляют интерес для изучения зарубежного опыта....

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Региональный

Определите географические координаты вершины горы Баркова. Ответ представьте в формате «градусы – минуты – секунды». Определите сечение рельефа карты. Проведите линию главного водораздела отображённой на карте территории. Вычислите максимальный перепад высот в пределах отображённой на карте территории. Определите масштаб карты. Как различается длина отрезков, соответствующих 1 минуте долготы и 1...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

Во многих странах мира всё больше используются возобновляемые источники энергии. Например, в Гондурасе солнечные электростанции вырабатывают более 10% всей потребляемой электроэнергии, полностью обеспечивая десятки тысяч домов. В таблице на листе ответа представлены значения различных показателей для восьми точек. Эти показатели учитывались при выборе мест для размещения использующих возобновляемые источники энергии...

Практический тур / Точка 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Сормовский район, Нижний Новгород, Нижегородская область

На схеме внутреннего двора Центра одарённых детей (ЦОД) Нижегородской области заштрихуйте зону, которая будет находиться в тени в условиях ясной погоды 20 марта в истинный полдень. Какова площадь этой зоны? Масштаб схемы 1:1000; высота учебно-административного корпуса 12 метров. Для расчётов и построений используйте таблицу тангенсов. Географические координаты вашего местоположения можно...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Региональный

Приведите название самой южной точки острова. В честь кого назван остров, который находится в 40 км к западу от острова Шумшу? А. Путешественника и географа, «обретателя Камчатки», С.П. Крашенинникова Б. Землепроходца, казака и «камчатского Ермака» В.В. Атласова В. Составителя одной из первых российских карт Дальнего Востока К.А. Иванова Г. Казацкого...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

На рисунке 6 изображён остров кольцеобразной формы. Как называются подобные острова? Вкратце опишите типичный процесс их образования. Рисунок 6 В таблице 4 на вкладке приведены названия и географические координаты столиц (административных центров) шести островных государств и территорий. Определите эти государства и территории и укажите их международно-правовой статус. Какие из них...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Региональный

1. Не очень опытный картограф при составлении карты сделал несколько ошибок*. Отметьте на карте места, в которых допущены эти ошибки, и напишите на листе ответа, что в каждом случае требуется исправить. 2. Равна ли длина изображѐнной на карте территории по направлениям северюг и запад-восток? Ответ подтвердите расчѐтами (с точностью до...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Заключительный / Пятигорск, Ставропольский край

Современные исследования выявили глобальное потепление климата, также установлено, что скорость потепления климата в регионах планеты существенно различается. Для измерения скорости потепления климата по данным о средней температуре воздуха (за год, за сезон года) определяют линейные тренды её изменения. Рассчитанную на основе этих трендов скорость потепления климата обычно выражают в ⁰С...

Практический тур / Точка 4б. Центрография

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Зауральная роща, Оренбург, Оренбургская область

Центрография – это совокупность приемов изучения особенностей конфигурации территории, размещения населения и т.д. посредством нахождения геометрических и географических центров территорий и ареалов. Для нахождения центра территории используют различные способы. Один из них – определение средних значений между широтой и долготой крайних точек территории (например, самой северной, самой южной, самой восточной...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Региональный

1. Отметьте на карте наивысшую точку и подпишите ее высоту. 2. Вычислите масштаб карты, если известно, что длина судоходного канала между первым (от входа) и третьим мостами равна 4 км 200 м. 3. Найдите на карте самый крутой склон с перепадом высот не менее 200 м. Проведите на карте линию,...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Региональный

Определите масштаб карты, используя для этого все известные вам способы. Для каждого способа приведите необходимые расчеты. Определите географические координаты точки 1, обозначенной на карте. Определите географические координаты точки на земном шаре, максимально удаленной от точки 1. Определите длину одной минуты на этой карте по параллели и по меридиану. Приведите ход...

Практический тур / Точка 4А. НАВИТЕЛ

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Лагерь "Зеркальный", Выборгский район, Ленинградская область

1. Определите своё местоположение, используя GPS-приёмники. Полученные координаты занесите в соответствующие поля: Широта _________________ Долгота__________________ 2. Если в качестве нулевого меридиана в настоящее время использовался бы Пулковский меридиан, то в каком полушарии (западном или восточном) вы бы сейчас находились? 3. Перечислите все страны, по территории которых проходит Пулковский меридиан. 4. Какие...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2010/2011 / Региональный

Координаты любой точки на земной поверхности можно записать как с помощью привычных географических координат, так и в системе полярных координат. Полярные координаты определяются относительно точки начала координат и обозначаются двумя числами. Первое число – угол направления на искомый объект (в градусах); второе число – расстояние до него (в км). Например,...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright