База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)
измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)
природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)
метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)

Практический тур / Задания третьей (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2024/2025 / Региональный

Витя нашел в столе папку с материалами полевой практики, которую проходил его отец 15 лет назад, когда учился на географическом факультете. Сохранился лишь один рисунок и некоторые страницы полевого дневника. Витя решил летом сходить с друзьями в поход по местам той самой практики, но для этого ему необходимо восстановить часть...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2023/2024 / Региональный

Перед вами учебная топографическая карта (Приложение Б, состояние местности вымышленное). Ответьте на вопросы и выполните задания. 1. К территории какого субъекта РФ геодезически привязана карта? _______________________________________________________________________ 2. Масштаб карты: ___________________. Высота сечения рельефа: _____________. 3. Каково общее направление течения реки Андога в пределах карты? С _______________________ на ______________________. 4. Какой...

Практический тур / Точка Д

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Заключительный / Комсомольский пруд, Ставрополь, Ставропольский край

Плотины и пруды на реке Ташла создавались для использования энергии текущей воды в хозяйственных целях. В XIX веке в районе Комсомольского пруда было обустроено несколько небольших плотин с мельницами (одна из них, Волобуева, изображена на рисунке М. Ю. Лермонтова). С помощью специального графика — номограммы — определите мощность гидротехнического узла...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Региональный

Какой город-порт изображен в центральной части карты? В какой стране он находится? Каково хозяйственное назначение линейных водных объектов, расположенных в юго-восточной части карты на правом берегу реки Вента?  Определите суммарную длину этих объектов на местности (в метрах) в пределах квадрата, который обозначен цифрой 1. Определите координаты железнодорожной станции Вента. Ответ...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Региональный

На рисунке 1 (лист-вкладка) представлены графики многолетней динамики минимальных за летне-осенний период расходов воды и соответствующих им уровней воды для реки Ока (по данным наблюдений на гидрологическом посту Кашира), а также динамики годовых и сезонных сумм осадков в среднем по водосбору Оки выше Каширы. А. Назовите фазу водного режима, для...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Ульяновск, Ульяновская область

Россия — одна из самых снежных стран мира, более половины её площади покрыто снегом бóльшую часть года. Снег оказывает огромное влияние на природу и хозяйство не только зимой, но и в тёплое время. Основные характеристики снежного покрова — это средняя из наибольших значений его высоты за зиму*, среднее число дней...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Региональный

На графиках на рисунке 1 представлено распределение стока (в процентах от годового) для четырех крупных рек Северного полушария. А. Соотнесите графики с данными и сведениями, приведенными в таблице 1. Определите эти реки и ответьте на дополнительные вопросы, выделенные в таблице 1 жирным шрифтом. Б. Для каждой из четырех рек назовите...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Региональный

Любое озеро имеет водосборный бассейн (водосбор) — территорию, с которой все поверхностные воды стекают именно в этот водоем. На фрагменте топографической карты одного из районов Европейской части России на листе ответов нанесите авторучкой сплошной линией границы водосбора озера Кекозеро. Используйте для этого картографическое изображение рельефа и других особенностей местности. Учтите,...

Теоретический тур / Задача 4/5

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Региональный

На рисунке схематически изображены четыре из двадцати крупнейших по водности речных систем мира (они обозначены буквами А–Г), относящихся к трем материкам. Звездочкой обозначен крупнейший город на главной реке. Сопоставьте рисунки с данными таблицы 2 и заполните ее пустующие ячейки. Впишите в соответствующие ячейки названия главных рек каждой из речных систем...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Санкт-Петербург

Реки России отличаются ярко выраженными сезонными особенностями формирования стока, а время проведения Всероссийской олимпиады школьников по географии – сезон повышенного речного стока во многих регионах России. По прилагаемым графическим и табличным материалам изучите региональные особенности этого явления и объясните их причины. Внутригодовое распределение стока описывается так называемым гидрографом стока –...

Практический тур / Точка 3. Расход воды

Всероссийская олимпиада школьников / 2010/2011 / Заключительный / Долина р. Тверца (д.Внуково — с.Спас), Торжокский район, Тверская область

Определите средний расход воды в реке Тверце (Q), последовательно выполнив следующие операции: 1. Определите ширину реки (W) при помощи GPS-приемников, для этого: 1.1. На любой паре приборов снимите показания широты у уреза воды и для точности вычислите ее среднее значение (все приборы настроены для проведения расчетов в градусах с десятичными долями)....

Практический тур / Точка 9. Финиш. Географический рассказ

Всероссийская олимпиада школьников / 2010/2011 / Заключительный / Долина р. Тверца (д.Внуково — с.Спас), Торжокский район, Тверская область

Составьте рассказ о полевом туре олимпиады для ваших родителей, друзей и учителей. Для этого вспомните, как он проходил, что вам удалось сегодня узнать, и заполните пропущенные места. Совет: вначале полностью прочтите текст и только после этого заполняйте пропуски. «Полевой тур олимпиады проходил 27 апреля. Общая протяженность нашего маршрута составила __,__...

Практический тур / Точка 7. Мутность воды

Всероссийская олимпиада школьников / 2007/2008 / Заключительный / Устье р.Нежеголь, Шебекинский район, Белгородская область

Вы находитесь вблизи впадения реки Нежеголь (она протекает справа) в Северский Донец (слева). Получите у представителей жюри две пробирки с пробами воды, взятыми в реках Нежеголь (пробирка «Н») и Северский Донец, ниже впадения в него реки Нежеголь (пробирка «СД»). Ответьте на вопросы: 1. Вам необходимо визуально определить мутность воды, сопоставив...

Практический тур / Точка 9. Расход воды

Всероссийская олимпиада школьников / 2007/2008 / Заключительный / Устье р.Нежеголь, Шебекинский район, Белгородская область

Ваша задача — определить расход воды в реке Нежеголь в створе моста, на котором вы находитесь. Для этого вам необходимо определить площадь створа русла. 1. На перилах моста через каждые 50 сантиметров показаны значения глубины дна Нежеголи. Перенесите эти отметки в таблицу и в поле для графика нарисуйте профиль русла реки....

Практический тур / Точка 9

Всероссийская олимпиада школьников / 2006/2007 / Заключительный / Железноводский курортный парк, г. Железноводск, Ставропольский край

Перед вами один из источников (то есть естественный выход подземных вод на земную поверхность). Любой водный источник можно охарактеризовать по типу питания. Нарисуйте возможную схему поступления воды в этот источник и выход ее на поверхность, считая, что для этого ручья, скорее всего, будет характерен смешанный тип питания. Рассчитайте, какое количество...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright