База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (15)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (21)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (13)болото (1)ветры (11)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (8)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (13)геоморфологический профиль (10)геоморфология (25)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (4)гидрология (43)гипсометрический профиль (4)города (8)горы (11)грузоперевозки (4)ГЭС (6)демография (5)древесные породы (7)зональная растительность (1)измерение высот (12)измерение расстояний (17)
измерение углов (6)измерительные приборы (15)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (2)картография (20)картометрия (8)климат (28)климатология (1)компас (12)координаты (18)космические снимки (20)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (16)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (5)масштаб (14)металлургия (5)метеорология (12)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (6)минералы и горные породы (15)моря и океаны (17)народы (8)население (23)облачность (1)ООПТ (1)определение превышений (2)ориентирование (31)особо охраняемые территории (4)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (1)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (10)природные зоны (20)природные комплексы (21)
промышленность (31)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (14)расход воды (7)регионы России (32)реки (35)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (1)рельеф (38)рельефообразующие процессы (22)речной бассейн (6)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (25)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (24)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (12)температура (5)теодолит (1)топографическая карта (13)топография (16)топонимика (8)транспорт (19)условные знаки (2)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (7)экономическая география (3)экспорт (12)энергетика (12)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (15)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (21)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (13)болото (1)ветры (11)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (8)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (13)геоморфологический профиль (10)геоморфология (25)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (4)гидрология (43)гипсометрический профиль (4)города (8)горы (11)грузоперевозки (4)ГЭС (6)демография (5)древесные породы (7)зональная растительность (1)измерение высот (12)измерение расстояний (17)измерение углов (6)измерительные приборы (15)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (2)картография (20)картометрия (8)климат (28)климатология (1)компас (12)координаты (18)космические снимки (20)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (16)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (5)масштаб (14)металлургия (5)
метеорология (12)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (6)минералы и горные породы (15)моря и океаны (17)народы (8)население (23)облачность (1)ООПТ (1)определение превышений (2)ориентирование (31)особо охраняемые территории (4)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (1)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (10)природные зоны (20)природные комплексы (21)промышленность (31)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (14)расход воды (7)регионы России (32)реки (35)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (1)рельеф (38)рельефообразующие процессы (22)речной бассейн (6)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (25)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (24)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (12)температура (5)теодолит (1)топографическая карта (13)топография (16)топонимика (8)транспорт (19)условные знаки (2)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (7)экономическая география (3)экспорт (12)энергетика (12)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецк, Липецкая область

В таблице 5.1 собрана информация по восьми типам почв, имеющим антропогенное происхождение. Некоторые из них характерны лишь для определенных территорий, другие могут развиваться повсеместно. Для каждого антропогенного типа почв подберите из приложения краткое описание (А-З), участок его распространения (рисунок 5.1) и соответствующий ему исходный (зональный) тип почвы. Таблица 5.1 Антропогенные...

Практический тур / Точка 5. Болото

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Винновская роща, Ульяновск, Ульяновская область

Вы находитесь возле заболоченного участка местности. Какой тип питания у болота, которое вы видите? _____________________________________ Проанализируйте карту и нанесите границу водосбора этого участка. Анализ химического состава взятых здесь проб воды показывает превышение предельно допустимой концентрации нефтепродуктов. В то же время в пробах воды, взятых в источнике «Сахарный» всего в 200...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

Развитие эрозии почв обусловлено природными (физикогеографическими) и антропогенными факторами. О степени развития эрозионных форм рельефа, созданных постоянными и временными водотоками, судят по двум показателям — густоте (измеряется в км/км2) и плотности (измеряется в ед/км2). Территории России, согласно этим показателям, подразделяются на шесть типов, характеристики которых приведены в таблице 1. Исходя...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Региональный

Любое озеро имеет водосборный бассейн (водосбор) — территорию, с которой все поверхностные воды стекают именно в этот водоём. На фрагменте топографической карты одного из районов Европейской части России на листе ответов нанесите авторучкой сплошной линией границы водосбора озера Кекозеро. Используйте для этого картографическое изображение рельефа и других особенностей местности. Учтите,...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

На листе ответов изображён комплексный физико-географический профиль, проходящий через территорию одной из крупнейших равнин России. Вам необходимо завершить составление профиля. Определите и впишите в специально отведённые для этого места на рисунке следующие данные: Значения коэффициента увлажнения (К УВЛ) с точностью до 0,1. Названия природных зон (напишите полные названия). Названия типов...

Практический тур / ​Точка 4. Луг

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Лугами называются покрытые многолетней травянистой растительностью участки территории, характеризующиеся достаточным или избыточным увлажнением. В Тверской области выделяют два типа лугов. Это заливные (пойменные) луга, которые затапливаются в половодье, и материковые (суходольные и низинные) луга. 1. Луга какого из двух типов (заливные или материковые) имеют преимущественно естественное происхождение? ___________________________________________________________________________________ 2. Какой...

Практический тур / ​Точка 5. Словарь

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Для иллюстрированного словаря географических терминов необходимо подготовить статьи «Субурбанизация» и «Сукцессия». Статьи должны содержать определения этих терминов и иллюстрации. Для подбора иллюстраций к статьям используйте космический снимок местности, которую вы видите с точки 5, и карту 1950-х годов. Выделите на снимке фрагменты такой же формы и такого же размера, как...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Региональный

1. Не очень опытный картограф при составлении карты сделал несколько ошибок*. Отметьте на карте места, в которых допущены эти ошибки, и напишите на листе ответа, что в каждом случае требуется исправить. 2. Равна ли длина изображѐнной на карте территории по направлениям северюг и запад-восток? Ответ подтвердите расчѐтами (с точностью до...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Заключительный / Пятигорск, Ставропольский край

На рисунке 2 приведены фрагменты топографических карт одного и того же участка территории Карельского перешейка, расположенного в Ленинградской области на берегах реки Вуоксы. Фрагмент А вырезан из карты 1939 года, фрагмент Б — из карты начала XXI века. Сравните их и определите, какие изменения произошли на данной территории. Назовите причины...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Региональный

1. В пределах каких значений географической широты находится изображенная на карте территория? Поясните, по каким признакам вы это определили. А. 65° – 75° с. ш. Б. 65° – 75° ю. ш. В. 40° – 50° с. ш. Г. 0° – 10° ю. ш. 2. Вычислите масштаб карты, если известно, что...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Оренбург, Оренбургская область

На рисунке 3 показаны графики хода температуры воздуха за период с 26 по 31 июля 2010 года для четырех метеорологических станций Москвы и Московской области. Схема расположения этих метеостанций приведена на рисунке 4. На данный период пришлось три самых жарких дня в истории метеорологических наблюдений в Москве. Аномальная жара была...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Региональный

Проанализируйте таблицу, в которой представлены названия городов России, занимавших в 2010 г. три первых места по объемам выбросов в атмосферу различных загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников (промышленных предприятий). Таблица 3 Химические вещества Города России с максимальными объемами выбросов вещества в атмосферу (2010 г.) Диоксид серы 1. Норильск 2. Заполярный...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Региональный

Географическая оболочка изменяется под воздействием различных естественных и антропогенных процессов. В пунктах, обозначенных буквами А–Д, описаны пять различных процессов, действие которых вызвано или усилено деятельностью человека. Определите эти процессы и ответьте на дополнительные вопросы. А. Глобальное развитие данного процесса оценивается с помощью показателя Х=Sx/S, где Sx – площадь суши, обладающая...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Региональный

Этот водный объект до недавнего прошлого был одним из крупнейших в своем роде на нашей планете. В таблицах 4А и 4Б приведены в произвольном порядке значения двух его важнейших характеристик на 1960, 1990, 2003 и 2009 годы. Определите, что это за характеристики, и назовите сам объект. Пользуясь шаблоном (таблица 5),...

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Оренбург, Оренбургская область

В ХХ веке население земного шара выросло в 3 раза, в то время как общее потребление пресной воды увеличилось в 7 раз, а потребление воды на коммунальные и питьевые нужды – в 13 раз. По данным Всемирной организации здравоохранения, более 2 миллиардов человек в мире страдают сегодня от нехватки питьевой...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Региональный

1. Отметьте на карте наивысшую точку и подпишите ее высоту. 2. Вычислите масштаб карты, если известно, что длина судоходного канала между первым (от входа) и третьим мостами равна 4 км 200 м. 3. Найдите на карте самый крутой склон с перепадом высот не менее 200 м. Проведите на карте линию,...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Саратов, Саратовская область

Для оценки экологической ситуации важно не только знать источники загрязнения окружающей среды в отдельно взятой стране, но и учитывать так называемый трансграничный перенос загрязняющих веществ с территории ее соседей. Такое загрязнение может распространяться как по воздуху, так и через водную среду (в основном, по рекам). Проанализируйте особенности географического положения России...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Региональный

Определите масштаб карты, используя для этого все известные вам способы. Для каждого способа приведите необходимые расчеты. Определите географические координаты точки 1, обозначенной на карте. Определите географические координаты точки на земном шаре, максимально удаленной от точки 1. Определите длину одной минуты на этой карте по параллели и по меридиану. Приведите ход...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Санкт-Петербург

На рисунке 2 показаны основные направления распространения по территории Старого Света инженерных сооружений, появившихся в глубокой древности, но до сих пор используемых в хозяйстве жителями многих стран. Схема такого сооружения (в разрезе) приведена на рисунке 4. На фотографии, сделанной в точке с координатами 14°49' ю.ш. и 74°53' з.д. (рисунок 3),...

Практический тур / Точка 5. Рекреационная география

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Заключительный / Кисловодский курортный парк, г. Кисловодск, Ставропольский край

Регулярное пребывание людей в парке во время отдыха вызывает негативные изменения в сложной природно-антропогенной системе. 1. Какие неблагоприятные антропогенные воздействия и нарушения природных комплексов вы обнаружили на точке и на других участках парка. Результаты наблюдений запишите в таблицу. Неблагоприятные воздействия Последствия для природных комплексов            ...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright