База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)
измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)
природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)
метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

Коэффициент локализации отрасли экономики показывает уровень ее развития и значимости для экономики региона и рассчитывается по формуле: Kлок = (Доля отрасли в ВРП региона, %) ÷ (Доля отрасли в суммарном ВРП страны, %) В Таблице 5.1 приведены Клок для четырех отраслей или видов экономической деятельности. Назовите их, выбрав соответствующую букву...

Практический тур / Точка Д

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Заключительный / Комсомольский пруд, Ставрополь, Ставропольский край

Плотины и пруды на реке Ташла создавались для использования энергии текущей воды в хозяйственных целях. В XIX веке в районе Комсомольского пруда было обустроено несколько небольших плотин с мельницами (одна из них, Волобуева, изображена на рисунке М. Ю. Лермонтова). С помощью специального графика — номограммы — определите мощность гидротехнического узла...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2019/2020 / Региональный

На рисунке представлена структура экспорта двух зарубежных стран, задействованных в глобальной цепочке добавленной стоимости одной из отраслей промышленности, которая включает в себя различные звенья. Продукция этой отрасли используется в автомобильной, авиационной, электротехнической, пищевой и других отраслях промышленности. Структура экспорта стран, 2017 г. Составлено по данным: The Atlas of Economic Complexity...

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Ульяновск, Ульяновская область

Гидроэлектростанции (ГЭС) построены на многих реках, где они зачастую образуют каскады. В таблице на листе ответа приведены данные о крупнейших ГЭС гидроэнергетических каскадов, занимающих первые места по среднегодовой выработке электроэнергии в разных частях света (для Америки — данные по Северной и Южной Америке). Отдельно приведены данные о крупнейшей ГЭС каскада,...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Региональный

На графиках на рисунке 1 представлено распределение стока (в процентах от годового) для четырех крупных рек Северного полушария. А. Соотнесите графики с данными и сведениями, приведенными в таблице 1. Определите эти реки и ответьте на дополнительные вопросы, выделенные в таблице 1 жирным шрифтом. Б. Для каждой из четырех рек назовите...

Практический тур / Точка 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Сормовский район, Нижний Новгород, Нижегородская область

На фрагменте карты Балахнинского уезда Нижегородской губернии 1850 г. определите своё местонахождение, нанесите и заштрихуйте контуры наблюдаемого с Точки 3 пруда у впадения в реку Левинка ее левого притока. Какие изменения в конфигурации изображенных на карте водоёмов и русел водотоков произошли за 167 лет? Каковы причины этих изменений? Водоток (водоем) Изменение...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Единая энергетическая система (ЕЭС) России объединяет генерацию, передачу и распределение электроэнергии на большей части территории страны. В составе ЕЭС России выделено семь крупных территориальных подразделений — межрегиональных объединенных энергетических систем (ОЭС) (рисунок 4 на вкладке). В течение 2015 года в составе ЕЭС действовали электростанции пяти типов: трех основных («традиционных»), а...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Региональный

Представьте, что вы готовите аналитическую записку руководству транснациональной корпорации по возможностям развития бизнеса, и перед вами стоит задача обоснования размещения новых предприятий в различных странах с точки зрения экономической эффективности производства (главным образом, за счет сравнительно низкой себестоимости продукции, специфичной для соответствующей отрасли).Для оптимального размещения предприятий каждой из отраслей, производящих...

Практический тур / Точка 5. ЛЭП

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Лысогорское плато, Саратов, Саратовская область

Вы стоите около важного объекта энергетической инфраструктуры — линии электропередачи (ЛЭП). В Российской Федерации функционируют ЛЭП нескольких типовых напряжений: 35, 110, 220, 330, 500 и 750 кВ Определить напряжение ЛЭП можно по количеству изоляторов, объединённых в «гирлянды» (см. рисунок) в местах крепления проводов ЛЭП к опорам. Один изолятор в среднем рассчитан...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Региональный

Выберите из списка: барранкос, каньон, полье, теснина, трог, ущелье термины, обозначающие формы речных долин, и установите их соответствие поперечным профилям на рисунке 2. К какому из типов строения земной коры, изображенных на рисунке 3, приурочена каждая из этих форм?Определите глубину и ширину речных долин на рисунке 2 и расставьте их...

Практический тур / Точка 7. Плотина

Всероссийская олимпиада школьников / 2008/2009 / Заключительный / Окрестности лагеря "Орловчанка", г. Орел, Орловская область

Вы находитесь на берегу искусственного водоема. 1.Какие виды водоемов можно отнести к искусственным? ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ 2. Для каких целей строят искусственные водоемы? Как используется наблюдаемый вами водоем? Цели создания искусственных водоемов (не более 6) Использование наблюдаемого водоема                        ...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright