База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)
измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)
природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)
метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2023/2024 / Региональный

Современные базы данных о стихийных бедствиях содержат подробную информацию об их местоположении, параметрах и масштабах ущерба. Локализацию событий, вызвавших крупные стихийные бедствия этого типа, определяют на основе постоянных наблюдений на особых станциях. Рисунок 1 Назовите тип событий, отмеченных на Рисунке 1: ____________________________. Назовите прибор, регистрирующий этот тип событий: ______________________________. На...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2023/2024 / Заключительный / Воронеж, Воронежская область

Извержение вулкана Эйяфьядлайёкюдль в апреле 2010 г. стало одним из мощнейших проявлений вулканизма за историю наблюдений. Извержение сопровождалось выбросом пепла и вулканического стекла в виде пыли, а также явлением йёкюльхлёйп (йокульлауп), характерным для вулканов данной территории. На территории какого государства расположен этот вулкан? __________________________ Почему при его извержении образовалось много...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2023/2024 / Региональный

Для издания книги были подготовлены иллюстрации и художественная схематическая карта одного современного государства (Рисунок 4). Его площадь — более 1 млн км². Оно имеет сухопутные границы с пятью другими государствами. Это государство располагается в двух климатических поясах и имеет три обладающих разным геологическим строением высотных ступени рельефа. Сочетание этих факторов...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2023/2024 / Региональный

На карте (Приложение А к Задаче 4) показаны государства — члены важнейшей отраслевой международной организации. На эти государства приходится более трети производства профильного вида продукции и около половины международной торговли этой продукцией. Укажите аббревиатуру этой организации: __________________ и ее полное название на русском языке: _______________________________________________________ Где расположена ее штаб-квартира? Город:...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Региональный

Рисунок 1 иллюстрирует движение Земли вокруг Солнца в течение года. Подпишите на рисунке: даты, каждой из показанных на рисунке позиций Земли по отношению к Солнцу; названия точек минимального и максимального расстояния Земли от Солнца. Рисунок 1   Что в географической оболочке является важнейшим следствием движения Земли вокруг Солнца? _____________________________________________________________________. Укажите...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Региональный

Они располагаются на территории восьми государств. Путешественники и исследователи назвали в Их честь сходные объекты в разных уголках мира. Так на картах появились Их «тезки»: Австралийские, Южные, Японские и даже Сычуаньские и Трансильванские. Заполните пустующие ячейки таблицы: назовите первый столбец, указав тип всех географических объектов, перечисленных в таблице, и напишите, что...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Региональный

Первое в мире промышленное месторождение этого минерала разрабатывалось в 1871–1914 гг. на территории Северо-Капской провинции ЮАР. Ажиотаж по добыче был назван «лихорадкой». Возникший близ месторождения город дал название типу рудного тела и всем подобным месторождениям. Как называется этот город? ________________________. Одно из первых российских богатейших месторождений этого минерала было открыто...

Теоретический тур / Задача 4 (10, 11)

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Региональный

На рисунках 4.1–4.3 приведены данные о структуре производства электроэнергии стран А, Б и В за 1980–2018 гг. Из этих стран две — конституционные монархии, одна — президентская республика. Одна страна занимает второе место в своей части света по номинальной величине валового внутреннего продукта (ВВП), другая по этому показателю входит в...

Теоретический тур / Задача 4 (9)

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Региональный

Перед вами флаг одного из штатов страны Х (Рисунок 4). Черный цвет символизирует важнейшее для этого штата и страны полезное ископаемое. Страна находится на первом месте в мире по его разведанным запасам. Синий цвет символизирует расположенный здесь гидрологический объект. Название поселения на его берегу, дало название всей стране. Солнце —...

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Заключительный / Ставрополь, Ставропольский край

Диаграммы на Рисунке 6.1 показывают товарную структуру торговых потоков между странами X, Y и Z, Грузоперевозки между ними осуществляются в основном по морю через порты А–Ж, расположенные на территории этих стран. Каждая строка соответствует паре портов, между которыми осуществляются грузоперевозки.   Рисунок 6.1. Товарная структура торговли стран X, Y и...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Региональный

Земельные ресурсы каждой страны можно разделить на продуктивные (пахотные земли, пастбища, луга, леса), малопродуктивные и непродуктивные (болота, ледники, пустыни, территории с искусственным покрытием и другие). Расставьте страны из списка в ячейки таблицы 2 по соотношению земельных ресурсов и принадлежности к природным зонам. В ячейках, для которых не подходит ни одно...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Региональный

Диаспора – этнокультурная группа людей, проживающих вследствие различных причин за пределами исторического ареала расселения (или за пределами родной страны). Также диаспорой называют любую этнокультурную группу, пришедшую в страну современного проживания извне. Заполните пустые ячейки таблицы 3. Учтите, что диаспоры перечислены в порядке уменьшения совокупной численности проживающих за пределами страны представителей....

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецк, Липецкая область

На рисунке 6.1 показана зависимость между валовым внутренним продуктом (ВВП)* на душу населения и ожидаемой продолжительностью жизни в странах А, Б и В. На графике площадь соответствующих этим странам кружков пропорциональна численности их населения. Известно, что эти страны относятся к разным частям света. Две из них — монархии, а третья...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2019/2020 / Региональный

Остров, заселенный выходцами из Юго-Восточной Азии, Восточной Африки и с Аравийского полуострова, стал известен европейцам только в 1500 г. под названием Святого Лаврентия (Сан-Лоренсу), как окрестил его Диогу Диаш. Однако современное название острова еще «старше» — его в своих записках упоминал Марко Поло. В конце XIX в. территория острова перешла...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Региональный

На рисунке 1 (лист-вкладка) отображены характеристики стран, занимавших в 2017 году первые десять мест в мире по стоимости экспорта одного из самых распространённых продовольственных товаров. Размер кружка пропорционален стоимости экспорта данного товара за 2017 г.; кружки, соответствующие странам с отрицательным сальдо торгового баланса по нему, заштрихованы. Ось Х — коэффициент...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Заключительный / Казань, Республика Татарстан

В земельном законодательстве многих стран выделяются природные территории с особым статусом, хозяйственное использование которых полностью запрещено или ограничено. Назовите любые шесть категорий природных территорий с таким статусом, которые выделяются в России. Перечислите основные функции, которые выполняют эти территории. Проанализируйте график на рисунке 5 и фрагменты космических снимков четырех территорий на...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Региональный

Определите географические координаты вершины горы Като-Корифи. Ответ представьте в формате «градусы — минуты — секунды». Вычислите максимальный перепад высот на территории, изображенной на карте. Определите масштаб карты. Опишите порядок действий и приведите расчеты. Сколько маяков расположено на участке побережья между причалами в западной части района Перама и мысом Кеос? Как...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Региональный

Пустыни — области с аридным (засушливым) климатом — есть на пяти континентах. Принято выделять пустыни умеренного, субтропического и тропического поясов. На рисунке 2 приведены сведения о положении крайних географических точек трех пустынь, а также их климатические характеристики. Как называется, в каком климатическом поясе расположена, к какому типу по характеру преобладающих...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Ульяновск, Ульяновская область

В таблице 3 представлены оценочные статистические данные о восьми наиболее распространённых языках мира, собранные международной лингвистической организацией Summer Institute of Linguistics за период с 2008 по 2018 год. Как видно из таблицы, для большинства языков число L1 значительно больше, чем L2, но есть исключения. Таблица 3 Язык Всего В том...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Региональный

Одним из ключевых показателей экономического развития является Валовой национальный доход — Валовой внутренний продукт (ВВП), плюс доходы, полученные гражданами страны из-за рубежа, минус доходы, вывезенные из страны иностранцами. На графике (рисунок 4) показаны значения уровня урбанизации и размера Валового национального дохода на душу населения для четырёх стран Юго-Восточной Азии на...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright