База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)
измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)
природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)
метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2023/2024 / Региональный

Перед вами учебная топографическая карта (Приложение Б, состояние местности вымышленное). Ответьте на вопросы и выполните задания. 1. К территории какого субъекта РФ геодезически привязана карта? _______________________________________________________________________ 2. Масштаб карты: ___________________. Высота сечения рельефа: _____________. 3. Каково общее направление течения реки Андога в пределах карты? С _______________________ на ______________________. 4. Какой...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2023/2024 / Региональный

Территория условной провинции площадью 10 тыс. км² состоит из четырех районов: Северного, Западного, Восточного и Южного (Рисунок 3). На схематичную карту нанесены все населенные пункты провинции. Рисунок 3 Определите численный масштаб схематичной карты: ________________________. Каким способом картографического изображения на карте показаны населенные пункты? ______________________________________________________________. Назовите районы с наиболее высокими значениями...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2023/2024 / Региональный

В ХХ веке многие официальные названия народов, населяющих территорию России, были изменены. В Таблице 3.1 приведены данные о современной численности населения пяти таких «переименованных» народов, относящихся к одной языковой группе. Назовите эти народы, зная их прежние названия:  вогулы, вотяки, зыряне, остяки, черемисы. Таблица 3.1 Народ (современное название) Народ (устаревшее название...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Региональный

Миграционная подвижность населения зависит от специализации территории, ее экономического развития и различается по возрастным группам. Отличия в возрастной структуре миграционного прироста (убыли) в городах объясняются разницей в преобладающих видах постоянных миграций: образовательных (студенческих), трудовых, пенсионных. На Рисунке 3 представлены возрастные профили миграционного прироста (убыли) четырех российских городов. Рисунок 3. Средний...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Региональный

Диаспора – этнокультурная группа людей, проживающих вследствие различных причин за пределами исторического ареала расселения (или за пределами родной страны). Также диаспорой называют любую этнокультурную группу, пришедшую в страну современного проживания извне. Заполните пустые ячейки таблицы 3. Учтите, что диаспоры перечислены в порядке уменьшения совокупной численности проживающих за пределами страны представителей....

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2019/2020 / Региональный

1. На карту, характеризующую основные особенности расселения на территории России, с помощью различных способов картографического изображения нанесены два показателя (А и Б) и объекты (В). Завершите оформление карты, составленной по данным на начало 2019 года. Ответы приведите в соответствующих полях на карте: подпишите параллели и меридианы; определите и укажите масштаб...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2019/2020 / Региональный

Остров, заселенный выходцами из Юго-Восточной Азии, Восточной Африки и с Аравийского полуострова, стал известен европейцам только в 1500 г. под названием Святого Лаврентия (Сан-Лоренсу), как окрестил его Диогу Диаш. Однако современное название острова еще «старше» — его в своих записках упоминал Марко Поло. В конце XIX в. территория острова перешла...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Заключительный / Казань, Республика Татарстан

Для оценки экономической нагрузки на население в трудоспособном возрасте со стороны неработающих (детей и пенсионеров) используют специальные коэффициенты: Коэффициент пенсионной нагрузки — число лиц пенсионного возраста на тысячу человек трудоспособного населения. Значение указывает на уровень демографической старости. Коэффициент потенциального замещения — число детей в возрасте младше 15 лет на тысячу...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Региональный

Организация Объединенных Наций рекомендует статистическим службам крупных государств при подготовке к переписям населения проводить пробные выборочные переписи. В 2018 г. для такой «репетиции» будущей Всероссийской переписи было выбрано десять территорий с суммарной численностью населения примерно 550 тыс. человек. Данные территории, расположенные в девяти субъектах Российской Федерации, перечислены в таблице 1....

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Ульяновск, Ульяновская область

Географы выявили связь между размещением предприятий различных отраслей хозяйства и численностью жителей (людностью) населенных пунктов, в которых они расположены. На вкладке (рисунок к задаче 4) на диаграммах А–Д показано распределение общего числа занятых на предприятиях пяти отраслей экономики России по категориям населенных пунктов различной людности. В таблице 4 на листе ответов...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Региональный

Одним из ключевых показателей экономического развития является Валовой национальный доход — Валовой внутренний продукт (ВВП), плюс доходы, полученные гражданами страны из-за рубежа, минус доходы, вывезенные из страны иностранцами. На графике (рисунок 4) показаны значения уровня урбанизации и размера Валового национального дохода на душу населения для четырёх стран Юго-Восточной Азии на...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

Таблица 3 характеризует особенности сельского расселения в пяти субъектах Российской Федерации, в которых расположены следующие населённые пункты, имеющие статус сельских: село Архыз, село Большое Болдино, станица Вёшенская, село Медное, посёлок Ямбург. Чем знаменит каждый из перечисленных сельских населённых пунктов? Какие субъекты РФ обозначены в таблице 3 буквами (А–Д)? Какая диаграмма...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Региональный

Матчи Чемпионата мира по футболу в 2018 году будут проводиться в России на 12 стадионах, расположенных в 11 городах. По оценкам организаторов, на трибунах стадионов чемпионата единовременно смогут разместиться более 2 % жителей всех городов, принимающих турнир. А. В каких городах, принимающих матчи Чемпионата мира, трибуны стадионов турнира смогут вместить...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Региональный

Приведите название самой южной точки острова. В честь кого назван остров, который находится в 40 км к западу от острова Шумшу? А. Путешественника и географа, «обретателя Камчатки», С. П. Крашенинникова Б. Землепроходца, казака и «камчатского Ермака» В. В. Атласова В. Составителя одной из первых российских карт Дальнего Востока К. А....

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Региональный

Для определения степени лингвистического разнообразия страны принято использовать так называемый индекс Гринберга*. Этот индекс показывает, какова вероятность того, что у двоих случайно выбранных жителей данной страны будет разный родной язык, или разные региональные диалекты одного языка. Его значения колеблются от 1 (когда у любых двоих жителей страны родной язык разный)...

Теоретический тур / Задача 7

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Региональный

В таблице 2 приведены показатели, рассчитанные по данным Переписи населения 2010 года для четырех субъектов Российской Федерации — республик, которые входят в состав Сибирского федерального округа. Используя данные таблицы, рассчитайте долю титульных народов* в составе населения каждой из четырех республик и определите названия этих республик. Таблица 2 Название субъекта РФ** Доля...

Практический тур / ​Точка 5. Словарь

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Для иллюстрированного словаря географических терминов необходимо подготовить статьи «Субурбанизация» и «Сукцессия». Статьи должны содержать определения этих терминов и иллюстрации. Для подбора иллюстраций к статьям используйте космический снимок местности, которую вы видите с точки 5, и карту 1950-х годов. Выделите на снимке фрагменты такой же формы и такого же размера, как...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Заключительный / Пятигорск, Ставропольский край

На рисунке 2 приведены фрагменты топографических карт одного и того же участка территории Карельского перешейка, расположенного в Ленинградской области на берегах реки Вуоксы. Фрагмент А вырезан из карты 1939 года, фрагмент Б — из карты начала XXI века. Сравните их и определите, какие изменения произошли на данной территории. Назовите причины...

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Заключительный / Пятигорск, Ставропольский край

Доля горожан в населении мира стабильно растет. В 1950 году она составляла 28,8 %, в 2000 году — 46,6 %. В 2009 году численность городского населения превысила численность сельского, а к 2050 году, как ожидается, горожане будут составлять более 2/3 всего населения мира. В то же время, в регионе, который...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Оренбург, Оренбургская область

Социологические, политологические и медицинские исследования в больших странах трудоемки и, как правило, продолжительны по времени. Чтобы упростить их, можно исследовать не все население страны, а только его немногочисленную часть. Исследуемую часть населения называют выборкой. Выборка считается репрезентативной по отношению ко всему населению страны, если в ней пропорционально численности населения представлены...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright