База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)
измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)
природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)
метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Региональный

Какой город-порт изображен в центральной части карты? В какой стране он находится? Каково хозяйственное назначение линейных водных объектов, расположенных в юго-восточной части карты на правом берегу реки Вента?  Определите суммарную длину этих объектов на местности (в метрах) в пределах квадрата, который обозначен цифрой 1. Определите координаты железнодорожной станции Вента. Ответ...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Региональный

Важнейший показатель, используемый в практике лесного хозяйства — запас древостоя (или стволовой древесины) на единицу площади, измеряемый в кубических метрах на гектар (м³/га). Пользуясь фрагментом топографической карты на рисунке 1, где сторона квадрата координатной сетки равна 1 км, определите средний запас древостоя для изображенной карте территории. Для этого необходимо сделать...

Практический тур / Точка 1. Биатлонная трасса

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Винновская роща, Ульяновск, Ульяновская область

В Винновской роще проводятся соревнования по биатлону. Они включают два элемента: лыжные гонки и стрельбу из винтовки. Вы находитесь на биатлонном стрельбище, к которому подходит показанная на карте лыжная трасса. Определите технические параметры трассы и стрельбища. Лыжная трасса: Длина трассы, м _____________________________________ Набор высоты от стрельбища до финиша, м _____________________________________...

Практический тур / Точка 6. Эрозионная сеть

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Винновская роща, Ульяновск, Ульяновская область

Вы находитесь в пределах квадрата, обозначенного на карте пунктиром. В пределах квадрата обведите все элементы гидрографической сети и измерьте их протяжённость (по тальвегам). Рассчитайте густоту эрозионной сети в пределах заданного квадрата по формуле: К = L / P где К – густота эрозионного расчленения (км/км²), L – длина эрозионной сети...

Практический тур / Точка 7. NAVITEL

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Винновская роща, Ульяновск, Ульяновская область

Ульяновские историки и краеведы утверждают, что в Винновской роще проходили сражения Гражданской войны. Свидетельством этих сражений служат многочисленные окопы, расположенные вдоль одной из дорожек парка. Каков возраст этих форм рельефа? Укажите точное число лет _______________ На спортивных картах (таких, как в маршрутном листе), для обозначения окопов используется внемасштабный знак «воронка»...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

На рисунке 1 приведены фрагменты топографических карт территорий (Б–Ж), где для перевозки пассажиров используется особый вид транспорта. Проложенные для него трассы показаны специальным условным знаком для топографических карт, конечные станции изображены красными квадратами. На фрагменте А отмечены места расположения двух станций трассы, которую намечается построить к 2018 году. Проанализируйте рисунки...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

Развитие эрозии почв обусловлено природными (физикогеографическими) и антропогенными факторами. О степени развития эрозионных форм рельефа, созданных постоянными и временными водотоками, судят по двум показателям — густоте (измеряется в км/км²) и плотности (измеряется в ед/км²). Территории России, согласно этим показателям, подразделяются на шесть типов, характеристики которых приведены в таблице 1. Исходя...

Практический тур / Точка 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Сормовский район, Нижний Новгород, Нижегородская область

Определите масштаб космоснимка территории площадью 1,13 км2, находящейся в поле вашего зрения. Масштаб 1:______________ Заполните пустующие ячейки в таблице условных знаков, используемых на топографических картах определённого вами масштаба. Какие из этих знаков понадобятся для заполнения «белых пятен» на снимке? Расставьте эти знаки.

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Заключительный / Пятигорск, Ставропольский край

На рисунке 2 приведены фрагменты топографических карт одного и того же участка территории Карельского перешейка, расположенного в Ленинградской области на берегах реки Вуоксы. Фрагмент А вырезан из карты 1939 года, фрагмент Б — из карты начала XXI века. Сравните их и определите, какие изменения произошли на данной территории. Назовите причины...

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Саратов, Саратовская область

Особенности любой природной зоны проявляются даже на сравнительно небольших участках территории, что находит отражение на топографических картах. На рисунках IV А–Г на цветной вкладке представлены фрагменты топографических карт четырех разных стран*. Проанализируйте эти фрагменты карт и ответьте на следующие вопросы, заполнив таблицу на листе ответов. Назовите природные зоны и материки,...

Практический тур / Точка 3А. Рельеф и почвы

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Лагерь "Зеркальный", Выборгский район, Ленинградская область

1. Вы находитесь на склоне холма. Рассмотрите разрез верхнего слоя горных пород, слагающих холм, и опишите его в таблице. Название горной породы (механический состав) Минералы, из которых состоит горная порода Геологический возраст (эра, период) Происхождение (тип) горной породы           2. Сравните фрагменты топографических карт (см. раздаточный...

Практический тур / Точка 6. География с "историей"

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Лагерь "Зеркальный", Выборгский район, Ленинградская область

Рассмотрите фрагмент топографической карты, составленной на данную территорию в 1929 г. (Рисунок 1). На каком языке составлена эта карта? ____________________________________________________________________________________ Почему она была составлена именно на этом языке? __________________________________________________________________ Как переводятся на этот язык географические термины, указанные в таблице? Русскоязычные термины Термин на языке карты Озеро   Остров   Мыс...

Практический тур / Точка 6. Дешифрирование

Всероссийская олимпиада школьников / 2008/2009 / Заключительный / Окрестности лагеря "Орловчанка", г. Орел, Орловская область

Космическая и аэрофотографическая съемка — основной способ получения информации для создания современных географических карт. Чтобы сделать карту местности, фотоснимки необходимо дешифрировать, то есть сопоставить их содержание с фактическим состоянием местности. Некоторые объекты на местности можно определить визуально, другие идентифицируются по характерным признакам на снимках. 1. Вы получили неоконченный вариант крупномасштабной карты,...

Практический тур / Точка 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2006/2007 / Заключительный / Железноводский курортный парк, г. Железноводск, Ставропольский край

Вы находитесь у «Грота вечной мерзлоты». Здесь, в нижней части северного склона горы Развалка, в летнее время из многочисленных трещин выходят струи холодного воздуха. Это существенно влияет на видовой состав и экологические формы растительности. 1. Внимательно осмотрите склон горы Развалка у «Грота вечной мерзлоты». Найдите на склоне участок с мерзлотными...

Практический тур / Точка 6-7. Маршрутное задание

Всероссийская олимпиада школьников / 2006/2007 / Заключительный / Железноводский курортный парк, г. Железноводск, Ставропольский край

Вам предстоит возглавить группу школьников для восхождения на главную вершину г. Развалка. Для этого необходимо разработать оптимальный маршрут для восхождения. Двигаясь от точки 6 к точке 7 и используя карту 1, определите: • Наиболее удачное место для начала восхождения («базового лагеря» — БЛ) • Наименее сложный и наименее опасный для...

Практический тур / Точка 10

Всероссийская олимпиада школьников / 2003/2004 / Заключительный / Лагерь "Звездный", г. Калуга, Калужская область

Практическое задание. Используя маршрутные наблюдения и сведения, полученные на точке №9, а также знания об особенностях рельефа речной долины, соедините на чистом участке фрагмента карты все разорванные горизонтали и подпишите их высотные отметки. Теоретический вопрос. Перечислите как можно больше форм рельефа, встречающихся в речных долинах, расположив их по вертикали (от...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright