База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)
измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)
природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)
метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2023/2024 / Заключительный / Воронеж, Воронежская область

В таблице представлены данные о численности и особенностях «расселения» пяти наиболее многочисленных видов сельских «жителей» России по данным их последнего переписного учета — 1 августа 2021 г. Численность этих «жителей» существенно увеличилась по мере реализации программ импортозамещения и повышения продовольственной безопасности. Типичные «населенные пункты», в которых постоянно «проживают» или временно...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2023/2024 / Заключительный / Воронеж, Воронежская область

Для изучения особенностей организации производственного цикла отрасли Х географы обратились к искусственному интеллекту. На запрос он выдал блок-схему (Рисунок 5). Рисунок 5   Подпишите названия отрасли X и блоков 1–3, составляющих блок-схему. Цифрой 4 в алгоритме обозначен процесс рециклинга. Кратко опишите, в чем он заключается в отрасли Х? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Искусственный...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Региональный

Перед вами карта строения недр Орловской области. 1. Определите численный и именованный масштаб карты, используя имеющуюся информацию и линейку. Выполняется на листе Приложение Б. 2. Точка Д (северо-западнее города Орла) расположена на параллели 53 ° с. ш. Прочертите на карте, как по территории Орловской области проходит параллель 52 ° с....

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

В 1937 году состоялся первый в истории трансполярный беспосадочный авиаперелет, который на самолёте АНТ-25 совершил экипаж в составе Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова. Изучите карту маршрута полёта (Приложение к Задаче 1). Перенесите его на карту в равнопромежуточной цилиндрической проекции. На разных участках полёта способы ориентирования различались — из...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

PM10 — фракция взвешенных в воздухе загрязняющих частиц диаметром < 10 микрометров. Они образуются как в результате природных явлений, так и деятельности человека. Повышение их концентрации опасно для здоровья. Приведите по два примера твердых частиц PM10 природного происхождения. Биогенные _________________________ _________________________ Абиогенные _________________________ _________________________ В Приложении к Задаче 4 показана...

Теоретический тур / Задача 4 (9)

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Региональный

Россия входит в число десяти крупнейших стран-экспортёров продукта Х, получаемого путем механической переработки или экстракции в основном трех сельскохозяйственных культур. В таблице перечислены регионы-лидеры по валовому сбору этих сельскохозяйственных культур в 2021 году. Заполните пустые ячейки таблицы и назовите продукт Х. № Регион РФ Федеральный округ Валовый сбор, тыс. т...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

Коэффициент локализации отрасли экономики показывает уровень ее развития и значимости для экономики региона и рассчитывается по формуле: Kлок = (Доля отрасли в ВРП региона, %) ÷ (Доля отрасли в суммарном ВРП страны, %) В Таблице 5.1 приведены Клок для четырех отраслей или видов экономической деятельности. Назовите их, выбрав соответствующую букву...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Заключительный / Ставрополь, Ставропольский край

Хионосфера — часть тропосферы, в которой на поверхности суши зарождаются и существуют снежники и ледники при благоприятных условиях рельефа. Как называется нижняя граница хионосферы? Нижняя граница хионосферы определяется по формуле: Х − Y = 0 Что такое Х? Что такое Y? Какими климатическими факторами обусловлены широтные различия в высоте нижней границы хионосферы?...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Региональный

Миграционная подвижность населения зависит от специализации территории, ее экономического развития и различается по возрастным группам. Отличия в возрастной структуре миграционного прироста (убыли) в городах объясняются разницей в преобладающих видах постоянных миграций: образовательных (студенческих), трудовых, пенсионных. На Рисунке 3 представлены возрастные профили миграционного прироста (убыли) четырех российских городов. Рисунок 3. Средний...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецк, Липецкая область

По легенде Фалес Милетский смог точно измерить высоту пирамиды Хеопса в момент, когда длина тени любого объекта равна высоте этого объекта. Возможность повторить его измерения зависит от места и времени. При какой высоте Солнца над горизонтом можно провести такие измерения? В пределах каких широт такие измерения можно проводить каждый день...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецк, Липецкая область

На рисунках 3.1–3.4 размещены космические снимки четырех участков территории России. Заполните таблицу 3: Выберите из списка формы рельефа, изображенные на снимках. Какой рельефообразующий процесс формирует каждую из выбранных форм рельефа? Выберите из списка субъекты РФ, в пределах которых расположены изображенные на снимках территории. Формы рельефа: адыры, аласы, бэровские бугры, гидролакколиты,...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Региональный

Федеральная таможенная служба собирает статистику об объеме экспорта и импорта по регионам Российской Федерации. Эта информация помогает исследовать отраслевую и территориальную структуру экспорта. А) Отраслевая структура экспорта отдельных регионов. Каким регионам из списка соответствуют таблицы I–VI? Учтите, что из-за особенностей сбора информации экспорт зачастую регистрируется не в регионе размещения компании-производителя,...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2019/2020 / Региональный

1. На карту, характеризующую основные особенности расселения на территории России, с помощью различных способов картографического изображения нанесены два показателя (А и Б) и объекты (В). Завершите оформление карты, составленной по данным на начало 2019 года. Ответы приведите в соответствующих полях на карте: подпишите параллели и меридианы; определите и укажите масштаб...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2019/2020 / Региональный

На треугольной диаграмме показана структура использования сельскохозяйственных угодий* в пяти субъектах Российской Федерации (размеры кружков пропорциональны объему сельскохозяйственного производства). Какой цифрой на диаграмме обозначен каждый из перечисленных субъектов? Алтайский край ____ Астраханская область ____ Белгородская область ____ Карачаево-Черкесская Республика ____ Республика Дагестан ____ В этих субъектах сложились различные условия для развития...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Заключительный / Казань, Республика Татарстан

Для оценки экономической нагрузки на население в трудоспособном возрасте со стороны неработающих (детей и пенсионеров) используют специальные коэффициенты: Коэффициент пенсионной нагрузки — число лиц пенсионного возраста на тысячу человек трудоспособного населения. Значение указывает на уровень демографической старости. Коэффициент потенциального замещения — число детей в возрасте младше 15 лет на тысячу...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Региональный

Организация Объединенных Наций рекомендует статистическим службам крупных государств при подготовке к переписям населения проводить пробные выборочные переписи. В 2018 г. для такой «репетиции» будущей Всероссийской переписи было выбрано десять территорий с суммарной численностью населения примерно 550 тыс. человек. Данные территории, расположенные в девяти субъектах Российской Федерации, перечислены в таблице 1....

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Заключительный / Казань, Республика Татарстан

На графике на рисунке 8 представлены статистические данные по субъектам Российской Федерации, включенным в 2018 году в список лучших туристических регионов нашей страны. Основываясь на этих данных, а также используя сведения о принадлежности к федеральным округам из таблицы на листе ответов, определите регионы, обозначенные на рисунке цифрами 1–5. Запишите в...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

На рисунке 1 приведены фрагменты топографических карт территорий (Б–Ж), где для перевозки пассажиров используется особый вид транспорта. Проложенные для него трассы показаны специальным условным знаком для топографических карт, конечные станции изображены красными квадратами. На фрагменте А отмечены места расположения двух станций трассы, которую намечается построить к 2018 году. Проанализируйте рисунки...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Региональный

Перечень основных видов продукции одного из самых известных российских предприятий можно обозначить следующими числами (номерами): 16, 27, 28, 29, 34, 44, 45, 46, 47, 77, 78, 79. Наиболее велики объемы производства 28 и 29 (здесь производится более половины общероссийского выпуска каждого из них), а по объемам выпуска 46 (в 2015...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Единая энергетическая система (ЕЭС) России объединяет генерацию, передачу и распределение электроэнергии на большей части территории страны. В составе ЕЭС России выделено семь крупных территориальных подразделений — межрегиональных объединенных энергетических систем (ОЭС) (рисунок 4 на вкладке). В течение 2015 года в составе ЕЭС действовали электростанции пяти типов: трех основных («традиционных»), а...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright