База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (15)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (21)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (13)болото (1)ветры (11)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (8)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (13)геоморфологический профиль (10)геоморфология (25)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (4)гидрология (43)гипсометрический профиль (4)города (8)горы (11)грузоперевозки (4)ГЭС (6)демография (5)древесные породы (7)зональная растительность (1)измерение высот (12)измерение расстояний (17)
измерение углов (6)измерительные приборы (15)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (2)картография (20)картометрия (8)климат (28)климатология (1)компас (12)координаты (18)космические снимки (20)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (16)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (5)масштаб (14)металлургия (5)метеорология (12)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (6)минералы и горные породы (15)моря и океаны (17)народы (8)население (23)облачность (1)ООПТ (1)определение превышений (2)ориентирование (31)особо охраняемые территории (4)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (1)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (10)природные зоны (20)природные комплексы (21)
промышленность (31)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (14)расход воды (7)регионы России (32)реки (35)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (1)рельеф (38)рельефообразующие процессы (22)речной бассейн (6)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (25)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (24)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (12)температура (5)теодолит (1)топографическая карта (13)топография (16)топонимика (8)транспорт (19)условные знаки (2)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (7)экономическая география (3)экспорт (12)энергетика (12)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (15)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (21)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (13)болото (1)ветры (11)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (8)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (13)геоморфологический профиль (10)геоморфология (25)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (4)гидрология (43)гипсометрический профиль (4)города (8)горы (11)грузоперевозки (4)ГЭС (6)демография (5)древесные породы (7)зональная растительность (1)измерение высот (12)измерение расстояний (17)измерение углов (6)измерительные приборы (15)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (2)картография (20)картометрия (8)климат (28)климатология (1)компас (12)координаты (18)космические снимки (20)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (16)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (5)масштаб (14)металлургия (5)
метеорология (12)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (6)минералы и горные породы (15)моря и океаны (17)народы (8)население (23)облачность (1)ООПТ (1)определение превышений (2)ориентирование (31)особо охраняемые территории (4)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (1)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (10)природные зоны (20)природные комплексы (21)промышленность (31)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (14)расход воды (7)регионы России (32)реки (35)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (1)рельеф (38)рельефообразующие процессы (22)речной бассейн (6)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (25)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (24)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (12)температура (5)теодолит (1)топографическая карта (13)топография (16)топонимика (8)транспорт (19)условные знаки (2)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (7)экономическая география (3)экспорт (12)энергетика (12)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Региональный

1. На карте отображена метеорологическая обстановка в один из дней декабря 2020 г. Информация о состоянии атмосферы у метеостанции дана на карте следующими обозначениями. ЛЕГЕНДА  – Скорость и направление ветра TTtт – Температура воздуха. Целые (ТТ) и десятые доли (tт), °C РРр – Атмосферное давление, приведенное к уровню моря. Целые (РР)...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Региональный

Карта мира (Рисунок 1.1) иллюстрирует искажения, возникающие при использовании одной из самых распространенных картографических проекций. Эта проекция была разработана в Европе в XVI веке знаменитым картографом и носит его имя. Назовите проекцию: ______________________________.  Рисунок 1.1 В какой прикладной отрасли человеческой деятельности в основном используются карты, построенные в этой проекции? _________________________________________________....

Практический тур / Точка Ж

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Заключительный / Комсомольский пруд, Ставрополь, Ставропольский край

1. Обозначьте на приведённом фрагменте карты точку вашего текущего местонахождения 2. Измерьте длину пешеходной дороги с твёрдым покрытием. ОТВЕТ___________ 3. Измерьте площадь объекта, обозначенного на карте цифрой 1. ОТВЕТ___________ 4. Используя компас, карту и личные наблюдения, заполните пустующие ячейки таблицы. Объект Магнитный азимут, ° Расстояние, м Условный знак Художественная композиция...

Практический тур / Точка Я.3

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецкий заказник, Грязниский район, Липецкая область

Используя компас и/или транспортир определите с точностью до целого градуса истинный азимут направления лесопосадок на двух участках: А (обозначен на местности и на карте) и Б (обозначен только на фрагменте карты). Примечания: допускается указание прямого или обратного азимута лесопосадок на рисунке представлен фрагмент спортивной карты (она сориентирована по магнитному меридиану!)...

Практический тур / Точка 1. Биатлонная трасса

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Винновская роща, Ульяновск, Ульяновская область

В Винновской роще проводятся соревнования по биатлону. Они включают два элемента: лыжные гонки и стрельбу из винтовки. Вы находитесь на биатлонном стрельбище, к которому подходит показанная на карте лыжная трасса. Определите технические параметры трассы и стрельбища. Лыжная трасса: Длина трассы, м _____________________________________ Набор высоты от стрельбища до финиша, м _____________________________________...

Практический тур / ​Точка 6. Речная долина

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Вы находитесь около точки, обозначенной на карте буквой «А». Определите абсолютную высоту этой точки. Выберите из перечня название элемента речной долины, к которому относится то место, где вы стоите. Ответы впишите в таблицу. Элементы речных долин: русло, высокая пойма, низкая пойма, первая надпойменная терраса, вторая надпойменная терраса, русловой реликт (притеррасное...

Практический тур / Точка 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Заключительный / гора Машук, Пятигорск, Ставропольский край

На память о подъёме на вершину Машука некоторые туристы устанавливают таблички-указатели, обозначая направление на родной город. При этом многие указатели сориентированы неправильно. Определите величину угловой ошибки для указателя на Рязань. Заполните таблицу. Магнитное склонение в Пятигорске восточное 7 ⁰ Магнитный азимут по направлению указателя на Рязань, ⁰ Истинный азимут на...

Практический тур / Точка 3б. Геоурбанистика

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Зауральная роща, Оренбург, Оренбургская область

Исторические периоды находят отражение в архитектурном облике городов, формируют особые типы застройки. Определите, какая часть города может быть отнесена к зоне исторической застройки? С помощью карты найдите на местности границы Оренбурга на 1840 год и укажите магнитный азимут к каждой из двух крайних точек городской территории, выходящих к руслу Урала....

Практический тур / Точка 2. Микроориентирование. Точка NAVITEL

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Лысогорское плато, Саратов, Саратовская область

Вы находитесь у входа на полигон для микроориентирования. Полигон имеет форму квадрата со сторонами 50 м и сориентирован по сторонам света. Его границы на местности обозначены сигнальной лентой. Полигон условно разбит на малые квадраты со сторонами 10 м, каждый из которых обозначен на картосхеме буквами. В каждом квадрате размещено по...

Практический тур / Точка 6. Приборы и инструменты

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Лысогорское плато, Саратов, Саратовская область

Перед вами расставлены приборы и инструменты, ранее широко применявшиеся в геодезии и картографии. Все экспонаты пронумерованы. Ознакомьтесь с их устройством и содержанием таблицы. Заполните последний столбец таблицы. Название Конструктивные особенности (ключевые детали и элементы, в т.ч. внутренние) Назначение № экспоната Буссоль круглая Компас с устройством для визирования Измерение магнитного азимута...

Практический тур / Точка 2А. Пеленг

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Лагерь "Зеркальный", Выборгский район, Ленинградская область

 Вы находитесь на месте, где когда-то располагался «Дом Моряка». Отдыхающие в лагере дети обучались здесь правилам и особенностям навигации и морского судовождения. В навигации для определения направлений движения используется пеленг (морской азимут), который принято измерять в румбах (с точностью до 1/32 части окружности). Пеленг, также как и азимут, бывает истинным...

Практический тур / Точка 2. Трубопровод

Всероссийская олимпиада школьников / 2010/2011 / Заключительный / Долина р. Тверца (д.Внуково — с.Спас), Торжокский район, Тверская область

По территории Торжокского района Тверской области проходит несколько линий транзитных магистральных трубопроводов. Крупнейшими из них являются: газопровод СРТО (Северные районы Тюменской области) – Ухта – Минск; газопровод Серпухов – Санкт-Петербург; нефтепровод Сургут – Полоцк. 1. Проранжируйте эти трубопроводы по времени их постройки и протяжённости. Ранги (1, 2, 3) расставьте в...

Практический тур / Точка 2. GPS-ориентирование

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Заключительный / Кисловодский курортный парк, г. Кисловодск, Ставропольский край

Определите координаты вашего местоположения с помощью одного из GPS-приемников, расположенных на стенде. Используйте ту форму записи, которая отображается на дисплее. Номер прибора Широта Долгота       Решите следующую задачу: найдите на территории Кисловодского парка заблудившегося товарища, координаты местоположения которого, округлённые до 1/10 минуты, составляют: 43º55,5’ с.ш., 42º46,5’ в.д. Вы попросили товарища оставаться...

Практический тур / Точка 3. GPS

Всероссийская олимпиада школьников / 2008/2009 / Заключительный / Окрестности лагеря "Орловчанка", г. Орел, Орловская область

1. Для определения своего местоположения автолюбители используют GPS-навигатор. На рисунке слева показано изображение на мониторе GPS-навигатора, установленного в автомобиле, который едет по посёлку Стрелецкий. Сопоставьте изображение со снимком. Определите местоположение автомобиля на снимке. Найдите: а) азимут направления его движения; б) азимут с точки 3 на точку местоположения автомобиля. Азимуты укажите...

Практический тур / Точка 10. Магнитное склонение

Всероссийская олимпиада школьников / 2007/2008 / Заключительный / Устье р.Нежеголь, Шебекинский район, Белгородская область

При ориентировании по компасу необходимо знать величину магнитного склонения – угла между географическим и магнитным меридианами. Вам предстоит определить его самостоятельно. Для этого на местности красно-белой линией обозначен географический меридиан. 1. Встаньте на линии обозначенного географического меридиана. Выберите любой примечательный объект на местности. С помощью компаса измерьте магнитный азимут (обозначение...

Практический тур / Точка 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2005/2006 / Заключительный / д. Дуденёво, Калининский район, Тверская область

1. На месте, указанном Вам членами жюри, планируется установить столб с указателями точных направлений на различные объекты. Указатели должны быть правильно сориентированы в пространстве. Для этого определите как можно точнее магнитные азимуты каждого из направлений, указанных в таблице 1. В тех случаях, когда это возможно, используйте карту и компас. В...

Практический тур / Точка 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2003/2004 / Заключительный / Лагерь "Звездный", г. Калуга, Калужская область

Практическое задание. Вспомните, как на местности отмечается проложенный под землей газопровод. Используя компас, определите азимут (с точностью до градуса) вашего дальнейшего движения вдоль трассы газопровода. Запишите в таблицу азимут и румб, по которому вы пойдёте (например, азимут 60°, румб – северо-северо-восток, запад-северо-запад). Азимут Румб Теоретический вопрос. Газопровод относится к хозяйственным...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright