База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)
измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)
природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)
метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Региональный

Для названия береговой зоны, которая затопляется морской водой во время прилива и осушается во время отлива, есть определенный термин. Как называют приливно-отливную зону? _______________________________ В приливно-отливной зоне формируются особенные ландшафты. В таблице показаны три разновидности таких ландшафтов. Напишите, как называется каждый из них, а также укажите характер растительности (если она...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Региональный

Пустыни — области с аридным (засушливым) климатом — есть на пяти континентах. Принято выделять пустыни умеренного, субтропического и тропического поясов. На рисунке 2 приведены сведения о положении крайних географических точек трех пустынь, а также их климатические характеристики. Как называется, в каком климатическом поясе расположена, к какому типу по характеру преобладающих...

Практический тур / Точка 3. Разрушенная дорога

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Винновская роща, Ульяновск, Ульяновская область

Как называется опасное геоморфологическое явление, последствия которого вы наблюдаете? ______________________ В каком году разрушилась дорога, на которой вы стоите? _______ Интенсивность явления, последствия которого вы наблюдаете, усилилась во второй половине 1950-х годов. Почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Составьте максимально подробную легенду для схемы на рисунке.

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Оренбург, Оренбургская область

Известный физико-географ Анатолий Григорьевич Исаченко под ландшафтным типом расселения (ЛТР) подразумевает исторически сложившуюся территориальную форму расселения с четкой приуроченностью к природным регионам. Согласно этой концепции, ландшафтный тип расселения в значительной степени обусловлен величиной плотности населения и особенностями ведения сельского хозяйства. В таблице на листе ответов представлены характерные особенности некоторых ЛТР....

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Региональный

На международной встрече по глобальным изменениям природной среды, организованной ЮНЕСКО, обсуждался вопрос о проведении геоэкологического мониторинга в районах со сходными физико-географическими условиями на разных материках. Для пионерной стадии проекта было выбрано три физико-географических области, к которым подобрали наиболее подходящие по физико-географическим особенностям районы-аналоги на других материках. Встреча проходила на территории...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Саратов, Саратовская область

Для описания, сравнения и классификации природных ландшафтов используют различные качественные и количественные характеристики. К ним относятся такие показатели, как биомасса и биологическая продукция. На графике (рисунок I на цветной вкладке) показаны различия между значениями этих двух показателей в некоторых ландшафтах мира. Определите, каким ландшафтам из таблицы на листе ответов они...

Практический тур / Точка 4. Флора

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Лысогорское плато, Саратов, Саратовская область

Ознакомьтесь с растительным покровом точки 4 и с гербарными листами (представлены на нескольких идентичных стендах). Выполните следующие задания: 1. Отметьте в таблице (крестиком), номера гербарных образцов растений, которыевстречаются на месте точки 4. Какие из них не встречаются в природных ландшафтах Саратовской области? Гербарные листы 1 2 3 4 5 6...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Санкт-Петербург

Представленные на рисунке 1 диаграммы годового хода температуры и средней месячной суммы атмосферных осадков (климатограммы) условно ограничивают в вершинах имеющий форму неправильного четырёхугольника ареал исторического распространения одной из языковых групп, к которой относится бóльшая часть народов одной крупной языковой семьи (этноязыковой общности). Рисунок 1* * Метеостанции располагаются на высоте над...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Региональный

На рисунке 2 изображены схемы административного деления двух субъектов Российской Федерации, один из которых почти в 6,5 раза больше другого по площади. Определите эти субъекты. Что способствовало формированию в них сетей административно-территориального деления с конфигурацией подобного типа? Какие иные примеры значительных диспропорций в площади единиц административно-территориального деления на территории субъектов...

Практический тур / Точка 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2006/2007 / Заключительный / Железноводский курортный парк, г. Железноводск, Ставропольский край

Вы находитесь у «Грота вечной мерзлоты». Здесь, в нижней части северного склона горы Развалка, в летнее время из многочисленных трещин выходят струи холодного воздуха. Это существенно влияет на видовой состав и экологические формы растительности. 1. Внимательно осмотрите склон горы Развалка у «Грота вечной мерзлоты». Найдите на склоне участок с мерзлотными...

Практический тур / Точка 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2004/2005 / Заключительный / п. Солотча, г. Рязань, Рязанская область

На космическом снимке показана сложенная водно-ледниковыми и речными песками и суглинками аллювиально-зандровая равнина с природными комплексами подтаежных хвойно-широколиственных лесов. Как называется эта местность, расположенная в пределах восточной части Центрального экономического района? 1. Название местности. 2. Назовите локальные природные комплексы, наиболее часто встречающиеся на этой территории и просматриваемые на космическом снимке...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright