База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)
измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)
природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)
метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

Перед Вами стадии формирования природных сооружений, расположенных в определенных акваториях Мирового океана (Рисунок 3). Заполните матрицу соответствия изображений этапам формирования данных природных сооружений от самого молодого (графа 1) и до самого возрастного (графа 4) и назовите их типы (Таблица 3.1). Рисунок 3 Таблица 3.1 Изображения, соответствующие этапам Этапы формирования природных...

Теоретический тур / Задача 4 (9)

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Региональный

Перед вами флаг одного из штатов страны Х (Рисунок 4). Черный цвет символизирует важнейшее для этого штата и страны полезное ископаемое. Страна находится на первом месте в мире по его разведанным запасам. Синий цвет символизирует расположенный здесь гидрологический объект. Название поселения на его берегу, дало название всей стране. Солнце —...

Практический тур / Точка Б

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Заключительный / Комсомольский пруд, Ставрополь, Ставропольский край

В пределах Ставропольской возвышенности проходит Главный водораздел Земли, который отделяет область стока рек Тихоокеанско-Индийского бассейна от Атлантического бассейна (включая Северный Ледовитый океан) и от областей внутреннего стока. Вы находитесь на Ташле — реке бассейна Калауса. Сток Калауса изначально был направлен в Восточный Маныч, а сейчас (после строительства плотины на Маныче)...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Региональный

Какой город-порт изображен в центральной части карты? В какой стране он находится? Каково хозяйственное назначение линейных водных объектов, расположенных в юго-восточной части карты на правом берегу реки Вента?  Определите суммарную длину этих объектов на местности (в метрах) в пределах квадрата, который обозначен цифрой 1. Определите координаты железнодорожной станции Вента. Ответ...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Заключительный / Казань, Республика Татарстан

На рисунке 1 в графической форме представлены данные о солености поверхностных вод Атлантического, Индийского и Тихого океанов в пределах 60° с. ш. — 60° ю. ш. по меридианам 25° з. д., 75° в. д. и 165° в. д. Проанализируйте этот рисунок и заполните столбец 2 в таблице 1 на листе...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Региональный

Для названия береговой зоны, которая затопляется морской водой во время прилива и осушается во время отлива, есть определенный термин. Как называют приливно-отливную зону? _______________________________ В приливно-отливной зоне формируются особенные ландшафты. В таблице показаны три разновидности таких ландшафтов. Напишите, как называется каждый из них, а также укажите характер растительности (если она...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Региональный

Определите географические координаты вершины горы Като-Корифи. Ответ представьте в формате «градусы — минуты — секунды». Вычислите максимальный перепад высот на территории, изображенной на карте. Определите масштаб карты. Опишите порядок действий и приведите расчеты. Сколько маяков расположено на участке побережья между причалами в западной части района Перама и мысом Кеос? Как...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Ульяновск, Ульяновская область

В 1959 г. был заключён Договор об Антарктике, призванный обеспечить её мирное использование в интересах всего человечества. В соответствии с договором Антарктида является terra nullius, то есть не может принадлежать ни одному государству. Однако ранее несколько стран заявили о претензиях на раздел ледового континента. Сектора, на которые они претендуют, показаны...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Региональный

Прочтите отрывок из описания путешествия Афанасия Никитина. Сравните содержащиеся в его «Хождении за три моря» сведения с вашими географическими представлениями о местах, в которых он побывал, покинув город Дабул — «пристань великого Индийского моря»*. А. Перечислите в порядке следования по маршруту современные зарубежные государства, территорию которых Афанасий Никитин посетил на...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Региональный

Приведите название самой южной точки острова. В честь кого назван остров, который находится в 40 км к западу от острова Шумшу? А. Путешественника и географа, «обретателя Камчатки», С. П. Крашенинникова Б. Землепроходца, казака и «камчатского Ермака» В. В. Атласова В. Составителя одной из первых российских карт Дальнего Востока К. А....

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Региональный

Максимальная абсолютная высота этой возвышенности в Европейской России, протянувшейся на 900 км, составляет 471 м. Возвышенность, гряды которой некогда назывались «камнями», служит водоразделом бассейнов двух рек, впадающих в разные моря одного океана. Осевые части возвышенности сложены преимущественно кристаллическими породами байкальской складчатости, краевые — осадочными палеозойскими и мезозойскими породами. На этой...

Теоретический тур / Задача 5/6

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Региональный

Изучите космические снимки 1–5 на рисунке 3 (см. лист-вкладку). Каким местам, обозначенным буквенными индексами на снимке 1, соответствуют снимки 2–5? Ответ запишите в виде таблицы. Заполните пропуски в тексте, вписав в него недостающие слова, и подчеркните те из предложенных вариантов, которые вы считаете верными. ___________ море — самое мелкое из...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Региональный

Этот водный объект до недавнего прошлого был одним из крупнейших в своем роде на нашей планете. В таблицах 4А и 4Б приведены в произвольном порядке значения двух его важнейших характеристик на 1960, 1990, 2003 и 2009 годы. Определите, что это за характеристики, и назовите сам объект. Пользуясь шаблоном (таблица 5),...

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Санкт-Петербург

Научно-исследовательское судно отправилось в кругосветную экспедицию с целью изучения рельефа дна и разведки минеральных и углеводородных ресурсов Мирового океана. 1. Определите порт отправления экспедиции, если известно, что это – столица государства, лидирующего среди стран Европы по экспорту нефти. Нанесите этот порт на карту (см. рисунок на листе ответа). 2. Расставьте...

Практический тур / Точка 1Б. Залив

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Лагерь "Зеркальный", Выборгский район, Ленинградская область

Вы стоите на берегу залива озера Зеркального, а в 7,5 км от вас находится Финский залив Балтийского моря. Дайте определение понятия «залив». В зависимости от причин возникновения, размеров, конфигурации, степени связи с основным водоемом различают несколько типов заливов. Назовите как можно больше таких типов. На карте части Финского залива показано...

Практический тур / Точка 2Б. Мореплаватель

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Лагерь "Зеркальный", Выборгский район, Ленинградская область

Назовите известного мореплавателя и исследователя, руководителя трех арктических экспедиций, совершенных в XVI веке по Северному Ледовитому океану. Его имя увековечено на архипелаге Шпицберген. Члены руководимой им экспедиции одними из первых наблюдали эффект «Новой Земли». Назовите его и ответьте на дополнительные вопросы. 1) Как звали путешественника? 2) Какой географический объект на...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2010/2011 / Региональный

На рисунке 2 изображена так называемая грузовая марка – специальный знак, который наносят на борт судна, чтобы контролировать его осадку. Круг, пересеченный по центру горизонтальной линией, показывает предельную осадку судна в морской воде в летнее время в зоне умеренного климата, а ряд горизонтальных линий на шкале в виде гребенки –...

Теоретический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Региональный

БЛОК 1. Определите по карте самый короткий маршрут, по которому можно попасть из города Керчь в посёлок Черноморское (не считая перелёта по воздуху). Сколько времени займет поездка на автомобиле по этому маршруту со средней скоростью 50 км/ч, если принять, что он длиннее воздушного расстояния между ними на 50 км? При...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Региональный

В одной из своих книг известный датский путешественник Петер Фрейхен пересказывает историю португальского рыбака, парусное судно которого затонуло в районе Ньюфаундлендской банки. Какие опасности подстерегают мореплавателей в этом районе, и чем они вызываются? Какие природные явления, наоборот, до середины ХХ века помогали португальским рыбакам промышлять на множестве небольших судёнышек у...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Региональный

Как называются типы берегов, изображённые на разных фрагментах рисунка 1? Какими морями они омываются? Вкратце опишите, под действием каких природных процессов сформировался каждый из этих типов берегов, и приведите примеры стран, для которых они характерны. Рисунок 1

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright