База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (15)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (21)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (13)болото (1)ветры (11)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (8)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (13)геоморфологический профиль (10)геоморфология (25)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (4)гидрология (43)гипсометрический профиль (4)города (8)горы (11)грузоперевозки (4)ГЭС (6)демография (5)древесные породы (7)зональная растительность (1)измерение высот (12)измерение расстояний (17)
измерение углов (6)измерительные приборы (15)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (2)картография (20)картометрия (8)климат (28)климатология (1)компас (12)координаты (18)космические снимки (20)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (16)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (5)масштаб (14)металлургия (5)метеорология (12)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (6)минералы и горные породы (15)моря и океаны (17)народы (8)население (23)облачность (1)ООПТ (1)определение превышений (2)ориентирование (31)особо охраняемые территории (4)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (1)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (10)природные зоны (20)природные комплексы (21)
промышленность (31)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (14)расход воды (7)регионы России (32)реки (35)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (1)рельеф (38)рельефообразующие процессы (22)речной бассейн (6)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (25)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (24)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (12)температура (5)теодолит (1)топографическая карта (13)топография (16)топонимика (8)транспорт (19)условные знаки (2)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (7)экономическая география (3)экспорт (12)энергетика (12)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (15)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (21)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (13)болото (1)ветры (11)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (8)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (13)геоморфологический профиль (10)геоморфология (25)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (4)гидрология (43)гипсометрический профиль (4)города (8)горы (11)грузоперевозки (4)ГЭС (6)демография (5)древесные породы (7)зональная растительность (1)измерение высот (12)измерение расстояний (17)измерение углов (6)измерительные приборы (15)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (2)картография (20)картометрия (8)климат (28)климатология (1)компас (12)координаты (18)космические снимки (20)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (16)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (5)масштаб (14)металлургия (5)
метеорология (12)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (6)минералы и горные породы (15)моря и океаны (17)народы (8)население (23)облачность (1)ООПТ (1)определение превышений (2)ориентирование (31)особо охраняемые территории (4)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (1)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (10)природные зоны (20)природные комплексы (21)промышленность (31)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (14)расход воды (7)регионы России (32)реки (35)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (1)рельеф (38)рельефообразующие процессы (22)речной бассейн (6)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (25)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (24)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (12)температура (5)теодолит (1)топографическая карта (13)топография (16)топонимика (8)транспорт (19)условные знаки (2)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (7)экономическая география (3)экспорт (12)энергетика (12)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)

Теоретический тур / Задача 4 (10, 11)

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Региональный

На рисунках 4.1 – 4.3 приведены данные о структуре производства электроэнергии стран А, Б и В за 1980-2018 гг. Из этих стран две – конституционные монархии, одна – президентская республика. Одна страна занимает второе место в своей части света по номинальной величине валового внутреннего продукта (ВВП), другая по этому показателю...

Практический тур / Точка Д

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Заключительный / Комсомольский пруд, Ставрополь, Ставропольский край

Плотины и пруды на реке Ташла создавались для использования энергии текущей воды в хозяйственных целях. В XIX веке в районе Комсомольского пруда было обустроено несколько небольших плотин с мельницами (одна из них, Волобуева, изображена на рисунке М.Ю. Лермонтова). С помощью специального графика – номограммы ‑ определите мощность гидротехнического узла Комсомольского...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Ульяновск, Ульяновская область

Географы выявили связь между размещением предприятий различных отраслей хозяйства и численностью жителей (людностью) населённых пунктов, в которых они расположены. На вкладке (рисунок к задаче 4) на диаграммах А–Д показано распределение общего числа занятых на предприятиях пяти отраслей экономики России по категориям населённых пунктов различной людности. В таблице 4 на листе...

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Ульяновск, Ульяновская область

Гидроэлектростанции (ГЭС) построены на многих реках, где они зачастую образуют каскады. В таблице на листе ответа приведены данные о крупнейших ГЭС гидроэнергетических каскадов, занимающих первые места по среднегодовой выработке электроэнергии в разных частях света (для Америки — данные по Северной и Южной Америке). Отдельно приведены данные о крупнейшей ГЭС каскада,...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

Во многих странах мира всё больше используются возобновляемые источники энергии. Например, в Гондурасе солнечные электростанции вырабатывают более 10% всей потребляемой электроэнергии, полностью обеспечивая десятки тысяч домов. В таблице на листе ответа представлены значения различных показателей для восьми точек. Эти показатели учитывались при выборе мест для размещения использующих возобновляемые источники энергии...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Единая энергетическая система (ЕЭС) России объединяет генерацию, передачу и распределение электроэнергии на большей части территории страны. В составе ЕЭС России выделено семь крупных территориальных подразделений — межрегиональных объединённых энергетических систем (ОЭС) (рисунок 4 на вкладке). В течение 2015 года в составе ЕЭС действовали электростанции пяти типов: трёх основных («традиционных»), а...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Заключительный / Пятигорск, Ставропольский край

На рисунках 3.А–Г представлены 4 фрагмента космических снимков. Все они относятся к стране Х, жители которой с давних времён использовали оригинальные технологии землеустройства для решения проблемы нехватки сельскохозяйственных земель. Проанализируйте эти изображения и ответьте на следующие вопросы. 1. Назовите страну Х и кратко поясните, с чем связана необходимость использования в...

Практический тур / Точка 5. ЛЭП

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Лысогорское плато, Саратов, Саратовская область

Вы стоите около важного объекта энергетической инфраструктуры – линии электропередачи (ЛЭП). В Российской Федерации функционируют ЛЭП нескольких типовых напряжений: 35, 110, 220, 330, 500 и 750 кВ Определить напряжение ЛЭП можно по количеству изоляторов, объединённых в «гирлянды» (см. рисунок) в местах крепления проводов ЛЭП к опорам. Один изолятор в среднем...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Санкт-Петербург

В таблице 1 приведены данные о доле разных источников энергии в суммарной выработке электроэнергии в ряде стран мира. Проанализируйте эту информацию и укажите на листе для ответа источник энергии, соответствующий каждой из ячеек A–E первого столбца таблицы 1. На основании приведенных сведений о структуре выработки электроэнергии соотнесите пустые ячейки Х1–Х5...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Региональный

Выработка электроэнергии за счет альтернативных возобновляемых источников характеризуется значительными территориальными различиями в зависимости от физико-географических факторов и экономической эффективности использования этих источников энергии для поставки вырабатываемой мощности в сети электропередачи.По одному из лидирующих альтернативных источников энергии суммарная установленная мощность энергетических агрегатов в мире в настоящее время составляет около 200 тыс....

Практический тур / Точка 6. Минералы и горные породы

Всероссийская олимпиада школьников / 2010/2011 / Заключительный / Долина р. Тверца (д.Внуково — с.Спас), Торжокский район, Тверская область

1. В  коллекции минералов и горных пород восемь образцов: красный железняк, апатит, известняк, гранит, кварцит, базальт, горючий сланец, кремень. На основании диагностических признаков и с помощью подручных средств определите названия этих минералов и горных пород. № образца Название минерала или горной породы Диагностические признаки     раковистый излом, царапает стекло  ...

Теоретический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Региональный

БЛОК 1. Определите по карте самый короткий маршрут, по которому можно попасть из города Керчь в посёлок Черноморское (не считая перелёта по воздуху). Сколько времени займет поездка на автомобиле по этому маршруту со средней скоростью 50 км/ч, если принять, что он длиннее воздушного расстояния между ними на 50 км? При...

Практический тур / Точка 7. Плотина

Всероссийская олимпиада школьников / 2008/2009 / Заключительный / Окрестности лагеря "Орловчанка", г. Орел, Орловская область

Вы находитесь на берегу искусственного водоема. 1.Какие виды водоемов можно отнести к искусственным? ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ 2. Для каких целей строят искусственные водоемы? Как используется наблюдаемый вами водоём? Цели создания искусственных водоёмов (не более 6) Использование наблюдаемого водоёма                        ...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright