База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (15)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (21)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (13)болото (1)ветры (11)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (8)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (13)геоморфологический профиль (10)геоморфология (25)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (4)гидрология (43)гипсометрический профиль (4)города (8)горы (11)грузоперевозки (4)ГЭС (6)демография (5)древесные породы (7)зональная растительность (1)измерение высот (12)измерение расстояний (17)
измерение углов (6)измерительные приборы (15)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (2)картография (20)картометрия (8)климат (28)климатология (1)компас (12)координаты (18)космические снимки (20)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (16)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (5)масштаб (14)металлургия (5)метеорология (12)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (6)минералы и горные породы (15)моря и океаны (17)народы (8)население (23)облачность (1)ООПТ (1)определение превышений (2)ориентирование (31)особо охраняемые территории (4)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (1)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (10)природные зоны (20)природные комплексы (21)
промышленность (31)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (14)расход воды (7)регионы России (32)реки (35)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (1)рельеф (38)рельефообразующие процессы (22)речной бассейн (6)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (25)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (24)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (12)температура (5)теодолит (1)топографическая карта (13)топография (16)топонимика (8)транспорт (19)условные знаки (2)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (7)экономическая география (3)экспорт (12)энергетика (12)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (15)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (21)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (13)болото (1)ветры (11)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (8)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (13)геоморфологический профиль (10)геоморфология (25)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (4)гидрология (43)гипсометрический профиль (4)города (8)горы (11)грузоперевозки (4)ГЭС (6)демография (5)древесные породы (7)зональная растительность (1)измерение высот (12)измерение расстояний (17)измерение углов (6)измерительные приборы (15)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (2)картография (20)картометрия (8)климат (28)климатология (1)компас (12)координаты (18)космические снимки (20)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (16)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (5)масштаб (14)металлургия (5)
метеорология (12)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (6)минералы и горные породы (15)моря и океаны (17)народы (8)население (23)облачность (1)ООПТ (1)определение превышений (2)ориентирование (31)особо охраняемые территории (4)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (1)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (10)природные зоны (20)природные комплексы (21)промышленность (31)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (14)расход воды (7)регионы России (32)реки (35)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (1)рельеф (38)рельефообразующие процессы (22)речной бассейн (6)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (25)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (24)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (12)температура (5)теодолит (1)топографическая карта (13)топография (16)топонимика (8)транспорт (19)условные знаки (2)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (7)экономическая география (3)экспорт (12)энергетика (12)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Региональный

Карта мира (Рисунок 1.1) иллюстрирует искажения, возникающие при использовании одной из самых распространенных картографических проекций. Эта проекция была разработана в Европе в XVI веке знаменитым картографом и носит его имя. Назовите проекцию: ______________________________.  Рисунок 1.1 В какой прикладной отрасли человеческой деятельности в основном используются карты, построенные в этой проекции? _________________________________________________....

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2019/2020 / Региональный

1. На карту, характеризующую основные особенности расселения на территории России, с помощью различных способов картографического изображения нанесены два показателя (А и Б) и объекты (В). Завершите оформление карты, составленной по данным на начало 2019 года. Ответы приведите в соответствующих полях на карте: подпишите параллели и меридианы; определите и укажите масштаб...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Региональный

1. Какой город-порт изображён в центральной части карты? ___________________ В какой стране он находится?______________________________________________ 2. Каково хозяйственное назначение линейных водных объектов, расположенных в юго-восточной части карты на правом берегу реки Вента? ____________________ Определите суммарную длину этих объектов на местности (в метрах) в пределах квадрата, который обозначен цифрой 1. ________________ 3....

Практический тур / Итоговое задание Навител

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Заключительный / Парковая зона "Берёзовая роща", Казань, Республика Татарстан

По итогам работы на маршруте составьте карту распространения карстовых процессов на территории парка «Берёзовая Роща» в соответствии с легендой. Нанесите на эту же карту 6 точек выполнения заданий практического тура. Обозначьте каждую из них окружностью диаметром 1 см с указанием номера точки рядом РАСПРОСТРАНЕНИЕ КАРСТОВЫХ ПРОЦЕССОВ

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Региональный

Определите географические координаты вершины горы Като-Корифи. Ответ представьте в формате «градусы — минуты — секунды». Вычислите максимальный перепад высот на территории, изображённой на карте. Определите масштаб карты. Опишите порядок действий и приведите расчёты. Сколько маяков расположено на участке побережья между причалами в западной части района Перама и мысом Кеос? Как...

Практический тур / Точка 1. Биатлонная трасса

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Винновская роща, Ульяновск, Ульяновская область

В Винновской роще проводятся соревнования по биатлону. Они включают два элемента: лыжные гонки и стрельбу из винтовки. Вы находитесь на биатлонном стрельбище, к которому подходит показанная на карте лыжная трасса. Определите технические параметры трассы и стрельбища. Лыжная трасса: Длина трассы, м _____________________________________ Набор высоты от стрельбища до финиша, м _____________________________________...

Практический тур / Точка 6. Эрозионная сеть

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Винновская роща, Ульяновск, Ульяновская область

Вы находитесь в пределах квадрата, обозначенного на карте пунктиром. В пределах квадрата обведите все элементы гидрографической сети и измерьте их протяжённость (по тальвегам). Рассчитайте густоту эрозионной сети в пределах заданного квадрата по формуле: К = L / P где К – густота эрозионного расчленения (км/км2), L – длина эрозионной сети...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Региональный

Определите географические координаты вершины горы Баркова. Ответ представьте в формате «градусы – минуты – секунды». Определите сечение рельефа карты. Проведите линию главного водораздела отображённой на карте территории. Вычислите максимальный перепад высот в пределах отображённой на карте территории. Определите масштаб карты. Как различается длина отрезков, соответствующих 1 минуте долготы и 1...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

На рисунке 1 приведены фрагменты топографических карт территорий (Б–Ж), где для перевозки пассажиров используется особый вид транспорта. Проложенные для него трассы показаны специальным условным знаком для топографических карт, конечные станции изображены красными квадратами. На фрагменте А отмечены места расположения двух станций трассы, которую намечается построить к 2018 году. Проанализируйте рисунки...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Региональный

Приведите название самой южной точки острова. В честь кого назван остров, который находится в 40 км к западу от острова Шумшу? А. Путешественника и географа, «обретателя Камчатки», С.П. Крашенинникова Б. Землепроходца, казака и «камчатского Ермака» В.В. Атласова В. Составителя одной из первых российских карт Дальнего Востока К.А. Иванова Г. Казацкого...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Региональный

1. Не очень опытный картограф при составлении карты сделал несколько ошибок*. Отметьте на карте места, в которых допущены эти ошибки, и напишите на листе ответа, что в каждом случае требуется исправить. 2. Равна ли длина изображѐнной на карте территории по направлениям северюг и запад-восток? Ответ подтвердите расчѐтами (с точностью до...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Региональный

Проанализируйте карту на рисунке 1 и ответьте на следующие вопросы. 1. Какое происхождение имеет форма рельефа, изображенная на рисунке? 2. Каково имя собственное этой формы рельефа, если о ней известно следующее: она – ближайшая к крупному городу, центру уникальной территории, на которой насчитываются десятки аналогичных форм рельефа (некоторые из них...

Практический тур / Точка 8. Бассейны и водоразделы

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Лысогорское плато, Саратов, Саратовская область

Вы находитесь у вершины оврага, расположенного в северо-западной части Лысой горы. Вспомните, что обозначают термины «водосбор», «бассейн», «водораздел» и выполните следующие задания: 1. Как можно точнее нанесите на карту рельефа границы водосбора оврага (для створа, обозначенного черным отрезком). 2. Недалеко от точки 8 проходит водораздел бассейнов Волги и Дона. Начертите...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Региональный

Определите масштаб карты, используя для этого все известные вам способы. Для каждого способа приведите необходимые расчеты. Определите географические координаты точки 1, обозначенной на карте. Определите географические координаты точки на земном шаре, максимально удаленной от точки 1. Определите длину одной минуты на этой карте по параллели и по меридиану. Приведите ход...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Санкт-Петербург

В учебнике экономической географии СССР, изданном в 1951 году, приводится карта «Размещение главных центров отрасли N» (см. рисунок на листе-вкладке). Учитывая, что внутренняя отраслевая классификация отрасли N в 1950-х годах отличалась от современной, определите отрасль N и отраслевую специализацию её центров, которые показаны на карте значками: В каждом случае своё...

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Санкт-Петербург

Научно-исследовательское судно отправилось в кругосветную экспедицию с целью изучения рельефа дна и разведки минеральных и углеводородных ресурсов Мирового океана. 1. Определите порт отправления экспедиции, если известно, что это – столица государства, лидирующего среди стран Европы по экспорту нефти. Нанесите этот порт на карту (см. рисунок на листе ответа). 2. Расставьте...

Практический тур / Точка 4А. НАВИТЕЛ

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Лагерь "Зеркальный", Выборгский район, Ленинградская область

1. Определите своё местоположение, используя GPS-приёмники. Полученные координаты занесите в соответствующие поля: Широта _________________ Долгота__________________ 2. Если в качестве нулевого меридиана в настоящее время использовался бы Пулковский меридиан, то в каком полушарии (западном или восточном) вы бы сейчас находились? 3. Перечислите все страны, по территории которых проходит Пулковский меридиан. 4. Какие...

Практический тур / Точка 6. География с "историей"

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Лагерь "Зеркальный", Выборгский район, Ленинградская область

Рассмотрите фрагмент топографической карты, составленной на данную территорию в 1929 г. (рисунок 1). На каком языке составлена эта карта? ____________________________________________________________________________________ Почему она была составлена именно на этом языке? __________________________________________________________________ Как переводятся на этот язык географические термины, указанные в таблице? Русскоязычные термины Термин на языке карты Озеро   Остров   Мыс...

Практический тур / Точка 8. Ориентирование

Всероссийская олимпиада школьников / 2010/2011 / Заключительный / Долина р. Тверца (д.Внуково — с.Спас), Торжокский район, Тверская область

Теоретический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Региональный

БЛОК 1. Определите по карте самый короткий маршрут, по которому можно попасть из города Керчь в посёлок Черноморское (не считая перелёта по воздуху). Сколько времени займет поездка на автомобиле по этому маршруту со средней скоростью 50 км/ч, если принять, что он длиннее воздушного расстояния между ними на 50 км? При...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright