База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)
измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)
природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)
метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2023/2024 / Региональный

Для издания книги были подготовлены иллюстрации и художественная схематическая карта одного современного государства (Рисунок 4). Его площадь — более 1 млн км². Оно имеет сухопутные границы с пятью другими государствами. Это государство располагается в двух климатических поясах и имеет три обладающих разным геологическим строением высотных ступени рельефа. Сочетание этих факторов...

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2023/2024 / Заключительный / Воронеж, Воронежская область

Во многих крупных городах мира успешно развивается особый вид общественного транспорта — скоростной автобус (метробус). Приведите три особенности скоростного автобусного сообщения, за счет которых может произойти увеличение интенсивности пассажирского сообщения в городе. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ В таблице приведены географические координаты пяти городов и данные о количестве поездок, совершаемых в них...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

В 1937 году состоялся первый в истории трансполярный беспосадочный авиаперелет, который на самолёте АНТ-25 совершил экипаж в составе Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова. Изучите карту маршрута полёта (Приложение к Задаче 1). Перенесите его на карту в равнопромежуточной цилиндрической проекции. На разных участках полёта способы ориентирования различались — из...

Теоретический тур / Задача 4 (10, 11)

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Региональный

На рисунках 4.1–4.3 приведены данные о структуре производства электроэнергии стран А, Б и В за 1980–2018 гг. Из этих стран две — конституционные монархии, одна — президентская республика. Одна страна занимает второе место в своей части света по номинальной величине валового внутреннего продукта (ВВП), другая по этому показателю входит в...

Теоретический тур / Задача 4 (9)

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Региональный

Перед вами флаг одного из штатов страны Х (Рисунок 4). Черный цвет символизирует важнейшее для этого штата и страны полезное ископаемое. Страна находится на первом месте в мире по его разведанным запасам. Синий цвет символизирует расположенный здесь гидрологический объект. Название поселения на его берегу, дало название всей стране. Солнце —...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Региональный

1. Какой город изображен на карте?  В какой стране он находится?  Как называется географическая и историческая область, центром которой являлся этот город?  Какое название носил этот город до 1921 года?  2. Отроги какой горной системы изображены на карте?  3. Определите масштаб карты. Приведите расчеты. 4. Определите координаты церкви, обозначенной на...

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецк, Липецкая область

На рисунке 6.1 показана зависимость между валовым внутренним продуктом (ВВП)* на душу населения и ожидаемой продолжительностью жизни в странах А, Б и В. На графике площадь соответствующих этим странам кружков пропорциональна численности их населения. Известно, что эти страны относятся к разным частям света. Две из них — монархии, а третья...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2019/2020 / Региональный

Остров, заселенный выходцами из Юго-Восточной Азии, Восточной Африки и с Аравийского полуострова, стал известен европейцам только в 1500 г. под названием Святого Лаврентия (Сан-Лоренсу), как окрестил его Диогу Диаш. Однако современное название острова еще «старше» — его в своих записках упоминал Марко Поло. В конце XIX в. территория острова перешла...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2019/2020 / Региональный

На рисунке представлена структура экспорта двух зарубежных стран, задействованных в глобальной цепочке добавленной стоимости одной из отраслей промышленности, которая включает в себя различные звенья. Продукция этой отрасли используется в автомобильной, авиационной, электротехнической, пищевой и других отраслях промышленности. Структура экспорта стран, 2017 г. Составлено по данным: The Atlas of Economic Complexity...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Региональный

На рисунке 1 (лист-вкладка) отображены характеристики стран, занимавших в 2017 году первые десять мест в мире по стоимости экспорта одного из самых распространённых продовольственных товаров. Размер кружка пропорционален стоимости экспорта данного товара за 2017 г.; кружки, соответствующие странам с отрицательным сальдо торгового баланса по нему, заштрихованы. Ось Х — коэффициент...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Заключительный / Казань, Республика Татарстан

В шести точках с заданными географическими координатами размещены шесть крупных предприятий, относящихся к разным отраслям обрабатывающей промышленности. Используя информацию условия задачи, а также значения показателей из таблицы на листе ответов, определите название недостающей отрасли и полное название показателя II из таблицы, учитывая, что этот показатель характеризует развитие высоких технологий в...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Ульяновск, Ульяновская область

В таблице 3 представлены оценочные статистические данные о восьми наиболее распространённых языках мира, собранные международной лингвистической организацией Summer Institute of Linguistics за период с 2008 по 2018 год. Как видно из таблицы, для большинства языков число L1 значительно больше, чем L2, но есть исключения. Таблица 3 Язык Всего В том...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Региональный

Одним из ключевых показателей экономического развития является Валовой национальный доход — Валовой внутренний продукт (ВВП), плюс доходы, полученные гражданами страны из-за рубежа, минус доходы, вывезенные из страны иностранцами. На графике (рисунок 4) показаны значения уровня урбанизации и размера Валового национального дохода на душу населения для четырёх стран Юго-Восточной Азии на...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Региональный

В докладе Организации ООН по сельскому хозяйству и продовольствию (ФАО) «Оценка лесных ресурсов мира на 2010 год» содержатся данные о масштабах и темпах сокращения площади лесов по странам мира. В таблице 2 приведены некоторые сведения из этого доклада о трех странах, расположенных в разных частях света. Основная часть лесов во...

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Региональный

Для определения степени лингвистического разнообразия страны принято использовать так называемый индекс Гринберга*. Этот индекс показывает, какова вероятность того, что у двоих случайно выбранных жителей данной страны будет разный родной язык, или разные региональные диалекты одного языка. Его значения колеблются от 1 (когда у любых двоих жителей страны родной язык разный)...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Региональный

На графике (рисунок 4) отражена зависимость между доходом на душу населения и количеством врачей на 1 тысячу жителей для четырех стран: Белоруссии, Буркина-Фасо, Мьянмы и еще одного государства. В этом государстве, несмотря на то, что по его территории протекает самая полноводная в мире река, не у всех жителей есть доступ...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Региональный

В таблице 3 приведены рейтинги городских агломераций, занимавших в 2012 г. первые пять мест в России и первые пять мест в мире по значению одного из показателей, который позволяет оценить их экономико-географическое положение и характеризует вовлеченность этих агломераций во внешние связи. Суммарная величина показателя для каждой из городских агломераций обусловлена...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Саратов, Саратовская область

Для описания, сравнения и классификации природных ландшафтов используют различные качественные и количественные характеристики. К ним относятся такие показатели, как биомасса и биологическая продукция. На графике (рисунок I на цветной вкладке) показаны различия между значениями этих двух показателей в некоторых ландшафтах мира. Определите, каким ландшафтам из таблицы на листе ответов они...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Саратов, Саратовская область

Таблица 1 показывает, как менялся с середины ХХ века состав стран, лидирующих в мире по объемам производства продукции пяти ведущих отраслей обрабатывающей промышленности. В таблице также приведены названия современных крупных центров соответствующих отраслей промышленности в мире и в России. Определите отрасли промышленности, обозначенные в таблице буквами. Об усилении роли какого...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Региональный

Представьте, что вы готовите аналитическую записку руководству транснациональной корпорации по возможностям развития бизнеса, и перед вами стоит задача обоснования размещения новых предприятий в различных странах с точки зрения экономической эффективности производства (главным образом, за счет сравнительно низкой себестоимости продукции, специфичной для соответствующей отрасли).Для оптимального размещения предприятий каждой из отраслей, производящих...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright