База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (15)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (21)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (13)болото (1)ветры (11)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (8)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (13)геоморфологический профиль (10)геоморфология (25)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (4)гидрология (43)гипсометрический профиль (4)города (8)горы (11)грузоперевозки (4)ГЭС (6)демография (5)древесные породы (7)зональная растительность (1)измерение высот (12)измерение расстояний (17)
измерение углов (6)измерительные приборы (15)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (2)картография (20)картометрия (8)климат (28)климатология (1)компас (12)координаты (18)космические снимки (20)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (16)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (5)масштаб (14)металлургия (5)метеорология (12)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (6)минералы и горные породы (15)моря и океаны (17)народы (8)население (23)облачность (1)ООПТ (1)определение превышений (2)ориентирование (31)особо охраняемые территории (4)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (1)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (10)природные зоны (20)природные комплексы (21)
промышленность (31)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (14)расход воды (7)регионы России (32)реки (35)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (1)рельеф (38)рельефообразующие процессы (22)речной бассейн (6)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (25)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (24)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (12)температура (5)теодолит (1)топографическая карта (13)топография (16)топонимика (8)транспорт (19)условные знаки (2)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (7)экономическая география (3)экспорт (12)энергетика (12)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (15)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (21)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (13)болото (1)ветры (11)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (8)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (13)геоморфологический профиль (10)геоморфология (25)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (4)гидрология (43)гипсометрический профиль (4)города (8)горы (11)грузоперевозки (4)ГЭС (6)демография (5)древесные породы (7)зональная растительность (1)измерение высот (12)измерение расстояний (17)измерение углов (6)измерительные приборы (15)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (2)картография (20)картометрия (8)климат (28)климатология (1)компас (12)координаты (18)космические снимки (20)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (16)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (5)масштаб (14)металлургия (5)
метеорология (12)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (6)минералы и горные породы (15)моря и океаны (17)народы (8)население (23)облачность (1)ООПТ (1)определение превышений (2)ориентирование (31)особо охраняемые территории (4)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (1)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (10)природные зоны (20)природные комплексы (21)промышленность (31)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (14)расход воды (7)регионы России (32)реки (35)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (1)рельеф (38)рельефообразующие процессы (22)речной бассейн (6)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (25)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (24)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (12)температура (5)теодолит (1)топографическая карта (13)топография (16)топонимика (8)транспорт (19)условные знаки (2)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (7)экономическая география (3)экспорт (12)энергетика (12)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)

Теоретический тур / Задача 4 (10, 11)

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Региональный

На рисунках 4.1 – 4.3 приведены данные о структуре производства электроэнергии стран А, Б и В за 1980-2018 гг. Из этих стран две – конституционные монархии, одна – президентская республика. Одна страна занимает второе место в своей части света по номинальной величине валового внутреннего продукта (ВВП), другая по этому показателю...

Теоретический тур / Задача 4 (9)

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Региональный

Перед вами флаг одного из штатов страны Х (Рисунок 4). Черный цвет символизирует важнейшее для этого штата и страны полезное ископаемое. Страна находится на первом месте в мире по его разведанным запасам. Синий цвет символизирует расположенный здесь гидрологический объект. Название поселения на его берегу, дало название всей стране. Солнце –...

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецк, Липецкая область

На рисунке 6.1 показана зависимость между валовым внутренним продуктом (ВВП)* на душу населения и ожидаемой продолжительностью жизни в странах А, Б и В. На графике площадь соответствующих этим странам кружков пропорциональна численности их населения. Известно, что эти страны относятся к разным частям света. Две из них — монархии, а третья...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2019/2020 / Региональный

Остров, заселённый выходцами из Юго-Восточной Азии, Восточной Африки и с Аравийского полуострова, стал известен европейцам только в 1500 г. под названием Святого Лаврентия (Сан-Лоренсу), как окрестил его Диогу Диаш. Однако современное название острова ещё «старше» — его в своих записках упоминал Марко Поло. В конце XIX в. территория острова перешла...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2019/2020 / Региональный

На рисунке представлена структура экспорта двух зарубежных стран, задействованных в глобальной цепочке добавленной стоимости одной из отраслей промышленности, которая включает в себя различные звенья. Продукция этой отрасли используется в автомобильной, авиационной, электротехнической, пищевой и других отраслях промышленности. Структура экспорта стран, 2017 г. Составлено по данным: The Atlas of Economic Complexity...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Региональный

На рисунке 1 (лист-вкладка) отображены характеристики стран, занимавших в 2017 году первые десять мест в мире по стоимости экспорта одного из самых распространённых продовольственных товаров. Размер кружка пропорционален стоимости экспорта данного товара за 2017 г.; кружки, соответствующие странам с отрицательным сальдо торгового баланса по нему, заштрихованы. Ось Х — коэффициент...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Заключительный / Казань, Республика Татарстан

В шести точках с заданными географическими координатами размещены шесть крупных предприятий, относящихся к разным отраслям обрабатывающей промышленности. Используя информацию условия задачи, а также значения показателей из таблицы на листе ответов, определите название недостающей отрасли и полное название показателя II из таблицы, учитывая, что этот показатель характеризует развитие высоких технологий в...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Ульяновск, Ульяновская область

В таблице 3 представлены оценочные статистические данные о восьми наиболее распространённых языках мира, собранные международной лингвистической организацией Summer Institute of Linguistics за период с 2008 по 2018 год. Как видно из таблицы, для большинства языков число L1 значительно больше, чем L2, но есть исключения. Таблица 3 Язык Всего В том...

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Региональный

Для определения степени лингвистического разнообразия страны принято использовать так называемый индекс Гринберга*. Этот индекс показывает, какова вероятность того, что у двоих случайно выбранных жителей данной страны будет разный родной язык, или разные региональные диалекты одного языка. Его значения колеблются от 1 (когда у любых двоих жителей страны родной язык разный)...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Региональный

На графике (рисунок 4) отражена зависимость между доходом на душу населения и количеством врачей на 1 тысячу жителей для четырѐх стран: Белоруссии, Буркина-Фасо, Мьянмы и еще одного государства. В этом государстве, несмотря на то, что по его территории протекает самая полноводная в мире река, не у всех жителей есть доступ...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Региональный

В таблице 3 приведены рейтинги городских агломераций, занимавших в 2012 г. первые пять мест в России и первые пять мест в мире по значению одного из показателей, который позволяет оценить их экономико-географическое положение и характеризует вовлеченность этих агломераций во внешние связи. Суммарная величина показателя для каждой из городских агломераций обусловлена...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Саратов, Саратовская область

Для описания, сравнения и классификации природных ландшафтов используют различные качественные и количественные характеристики. К ним относятся такие показатели, как биомасса и биологическая продукция. На графике (рисунок I на цветной вкладке) показаны различия между значениями этих двух показателей в некоторых ландшафтах мира. Определите, каким ландшафтам из таблицы на листе ответов они...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Саратов, Саратовская область

Таблица 1 показывает, как менялся с середины ХХ века состав стран, лидирующих в мире по объемам производства продукции пяти ведущих отраслей обрабатывающей промышленности. В таблице также приведены названия современных крупных центров соответствующих отраслей промышленности в мире и в России. Определите отрасли промышленности, обозначенные в таблице буквами. Об усилении роли какого...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Региональный

Представьте, что вы готовите аналитическую записку руководству транснациональной корпорации по возможностям развития бизнеса, и перед вами стоит задача обоснования размещения новых предприятий в различных странах с точки зрения экономической эффективности производства (главным образом, за счет сравнительно низкой себестоимости продукции, специфичной для соответствующей отрасли).Для оптимального размещения предприятий каждой из отраслей, производящих...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Региональный

Россия является крупным импортером сельскохозяйственного сырья и продовольствия. На основе данных таблиц 3 а–е, определите виды растениеводческой продукции, импортируемые в Россию. Виды продукции: апельсины, бананы, какао бобы, киви, короткое волокно хлопчатника, чай. Территориальная структура импорта в Россию какого вида животноводческой продукции из трех перечисленных: мясо крупного рогатого скота, масло из...

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Саратов, Саратовская область

Особенности любой природной зоны проявляются даже на сравнительно небольших участках территории, что находит отражение на топографических картах. На рисунках IV А–Г на цветной вкладке представлены фрагменты топографических карт четырех разных стран*. Проанализируйте эти фрагменты карт и ответьте на следующие вопросы, заполнив таблицу на листе ответов. Назовите природные зоны и материки,...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Санкт-Петербург

В таблице 1 приведены данные о доле разных источников энергии в суммарной выработке электроэнергии в ряде стран мира. Проанализируйте эту информацию и укажите на листе для ответа источник энергии, соответствующий каждой из ячеек A–E первого столбца таблицы 1. На основании приведенных сведений о структуре выработки электроэнергии соотнесите пустые ячейки Х1–Х5...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Региональный

Выработка электроэнергии за счет альтернативных возобновляемых источников характеризуется значительными территориальными различиями в зависимости от физико-географических факторов и экономической эффективности использования этих источников энергии для поставки вырабатываемой мощности в сети электропередачи.По одному из лидирующих альтернативных источников энергии суммарная установленная мощность энергетических агрегатов в мире в настоящее время составляет около 200 тыс....

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2010/2011 / Региональный

Валовой внутренний продукт (ВВП) служит основным параметром измерения величины экономик стран и регионов мира. В целом, недавний экономический кризис негативно сказался на мировом ВВП. Но отмечены существенные различия в годовых темпах изменения величины ВВП между странами, которые связаны со структурными особенностями их национальных экономик. На рисунке 3 показано изменение годовой...

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2010/2011 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

В основе этого достижения современной цивилизации лежат разработки американских университетов по обеспечению надежности передачи информации на большие расстояния, выполнявшиеся по заказу военных в 60-е годы ХХ века. В наши дни им пользуется уже каждый четвёртый житель планеты. На диаграмме (рисунок 4) показан рейтинг десяти стран, которые в 2009 году были...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright