База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)
измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)
природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)
метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)

Теоретический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Региональный

БЛОК 1. Определите по карте самый короткий маршрут, по которому можно попасть из города Керчь в посёлок Черноморское (не считая перелёта по воздуху). Сколько времени займет поездка на автомобиле по этому маршруту со средней скоростью 50 км/ч, если принять, что он длиннее воздушного расстояния между ними на 50 км? При...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Региональный

23 сентября во время посещения Гринвичской обсерватории один из туристов заметил, что размер тени, отбрасываемой зданием обсерватории, до середины экскурсии постоянно уменьшался, а затем начал увеличиваться. По завершении экскурсии, длившейся 1 час 20 минут, любопытный турист остановился у карты мира и решил определить, в каких столицах государств солнце зашло за...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Региональный

В одной из своих книг известный датский путешественник Петер Фрейхен пересказывает историю португальского рыбака, парусное судно которого затонуло в районе Ньюфаундлендской банки. Какие опасности подстерегают мореплавателей в этом районе, и чем они вызываются? Какие природные явления, наоборот, до середины ХХ века помогали португальским рыбакам промышлять на множестве небольших судёнышек у...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Региональный

Как называются типы берегов, изображённые на разных фрагментах рисунка 1? Какими морями они омываются? Вкратце опишите, под действием каких природных процессов сформировался каждый из этих типов берегов, и приведите примеры стран, для которых они характерны. Рисунок 1

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Региональный

На рисунке 2 изображены схемы административного деления двух субъектов Российской Федерации, один из которых почти в 6,5 раза больше другого по площади. Определите эти субъекты. Что способствовало формированию в них сетей административно-территориального деления с конфигурацией подобного типа? Какие иные примеры значительных диспропорций в площади единиц административно-территориального деления на территории субъектов...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Региональный

Это важное политическое решение неоднократно принималось в различных странах: в Индии, Иране, Казахстане, Мьянме – 3 раза, в Испании и Канаде – 5 раз, а в США – 11 раз (с 1776 по 1800 годы). О каком решении идёт речь? Перечислите страны, в которых оно принималось дважды. Какие причины приводят...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Региональный

В 2001 году был принят Закон «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации». Затем действие закона было распространено и на территории малочисленных народов, которые проживают в других регионах нашей страны, но также ведут хозяйство традиционными методами, обеспечивающими неистощительное природопользование. Определите соответствие между народами...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Региональный

В таблице 1 приведены данные о доле основных секторов экономики в валовом внутреннем продукте (ВВП) Катара, КНДР, Мали, России и США. Определите, каким странам соответствуют строки, обозначенные в таблице буквами А – Д. Ответ поясните. В странах какого типа – развитых или развивающихся – в среднем выше доля промышленности в...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright