База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)
измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)
природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)
метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2024/2025 / Региональный

Несмотря на огромное количество культивируемых человеком растений, 40% суммарной энергетической ценности потребляемого человечеством продовольствия приходится всего на три сельскохозяйственные культуры (X, Y, Z). Такие культуры называют основными. В таблицах для каждой из стран А-Е приведены доли наиболее значимых культур в общей структуре рациона. Определите соответствия между таблицами и странами. Бангладеш,...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2023/2024 / Региональный

Перед вами учебная топографическая карта (Приложение Б, состояние местности вымышленное). Ответьте на вопросы и выполните задания. 1. К территории какого субъекта РФ геодезически привязана карта? _______________________________________________________________________ 2. Масштаб карты: ___________________. Высота сечения рельефа: _____________. 3. Каково общее направление течения реки Андога в пределах карты? С _______________________ на ______________________. 4. Какой...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2023/2024 / Заключительный / Воронеж, Воронежская область

В таблице представлены данные о численности и особенностях «расселения» пяти наиболее многочисленных видов сельских «жителей» России по данным их последнего переписного учета — 1 августа 2021 г. Численность этих «жителей» существенно увеличилась по мере реализации программ импортозамещения и повышения продовольственной безопасности. Типичные «населенные пункты», в которых постоянно «проживают» или временно...

Теоретический тур / Задача 4 (10, 11)

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Региональный

В таблицах перечислены крупнейшие страны-экспортеры важной продукции агропромышленного комплекса, получаемой из различных сельскохозяйственных культур путем механической переработки или экстракции. Назовите сельскохозяйственные культуры (А–Д), из которых производится данная продукция. Источник: ITC Trade Map, 2021 г. Для одной из культур А–Д, объемы торговли отходами ее переработки существенно превышают объемы торговли конечной продукцией....

Теоретический тур / Задача 4 (9)

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Региональный

Россия входит в число десяти крупнейших стран-экспортёров продукта Х, получаемого путем механической переработки или экстракции в основном трех сельскохозяйственных культур. В таблице перечислены регионы-лидеры по валовому сбору этих сельскохозяйственных культур в 2021 году. Заполните пустые ячейки таблицы и назовите продукт Х. № Регион РФ Федеральный округ Валовый сбор, тыс. т...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

Коэффициент локализации отрасли экономики показывает уровень ее развития и значимости для экономики региона и рассчитывается по формуле: Kлок = (Доля отрасли в ВРП региона, %) ÷ (Доля отрасли в суммарном ВРП страны, %) В Таблице 5.1 приведены Клок для четырех отраслей или видов экономической деятельности. Назовите их, выбрав соответствующую букву...

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецк, Липецкая область

На рисунке 6.1 показана зависимость между валовым внутренним продуктом (ВВП)* на душу населения и ожидаемой продолжительностью жизни в странах А, Б и В. На графике площадь соответствующих этим странам кружков пропорциональна численности их населения. Известно, что эти страны относятся к разным частям света. Две из них — монархии, а третья...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2019/2020 / Региональный

На треугольной диаграмме показана структура использования сельскохозяйственных угодий* в пяти субъектах Российской Федерации (размеры кружков пропорциональны объему сельскохозяйственного производства). Какой цифрой на диаграмме обозначен каждый из перечисленных субъектов? Алтайский край ____ Астраханская область ____ Белгородская область ____ Карачаево-Черкесская Республика ____ Республика Дагестан ____ В этих субъектах сложились различные условия для развития...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Заключительный / Казань, Республика Татарстан

В земельном законодательстве многих стран выделяются природные территории с особым статусом, хозяйственное использование которых полностью запрещено или ограничено. Назовите любые шесть категорий природных территорий с таким статусом, которые выделяются в России. Перечислите основные функции, которые выполняют эти территории. Проанализируйте график на рисунке 5 и фрагменты космических снимков четырех территорий на...

Практический тур / Точка 2. Сабантуй

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Заключительный / Парковая зона "Берёзовая роща", Казань, Республика Татарстан

1. Перед вами атрибут соревнований на традиционном празднике татар и башкир — Сабантуе. Опишите правила соревнований с использованием этого народного спортивного снаряда. ___________________________________________________________________________________________________ 2. Проведение Сабантуя приурочено к окончанию весенних полевых работ. Перечислите виды весенних полевых работ в средней полосе Европейской России (не более 5). _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Ульяновск, Ульяновская область

В 1930-е годы академик Н. И. Вавилов предлагал развивать земледелие на Севере СССР и в Сибири, обращаясь к опыту зарубежных стран. На цветной вкладке (рисунок к задаче 2) представлены фрагменты космических снимков земной поверхности и соответствующие им пейзажные фотографии четырёх территорий, которые и ныне представляют интерес для изучения зарубежного опыта....

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Региональный

Пустыни — области с аридным (засушливым) климатом — есть на пяти континентах. Принято выделять пустыни умеренного, субтропического и тропического поясов. На рисунке 2 приведены сведения о положении крайних географических точек трех пустынь, а также их климатические характеристики. Как называется, в каком климатическом поясе расположена, к какому типу по характеру преобладающих...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Региональный

В докладе Организации ООН по сельскому хозяйству и продовольствию (ФАО) «Оценка лесных ресурсов мира на 2010 год» содержатся данные о масштабах и темпах сокращения площади лесов по странам мира. В таблице 2 приведены некоторые сведения из этого доклада о трех странах, расположенных в разных частях света. Основная часть лесов во...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

Таблица 3 характеризует особенности сельского расселения в пяти субъектах Российской Федерации, в которых расположены следующие населённые пункты, имеющие статус сельских: село Архыз, село Большое Болдино, станица Вёшенская, село Медное, посёлок Ямбург. Чем знаменит каждый из перечисленных сельских населённых пунктов? Какие субъекты РФ обозначены в таблице 3 буквами (А–Д)? Какая диаграмма...

Теоретический тур / Задача 5/6

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Региональный

Изучите космические снимки 1–5 на рисунке 3 (см. лист-вкладку). Каким местам, обозначенным буквенными индексами на снимке 1, соответствуют снимки 2–5? Ответ запишите в виде таблицы. Заполните пропуски в тексте, вписав в него недостающие слова, и подчеркните те из предложенных вариантов, которые вы считаете верными. ___________ море — самое мелкое из...

Практический тур / ​Точка 2. Личные подсобные хозяйства населения (ЛПХ)

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

С 1 июля по 15 августа 2016 г. пройдет Всероссийская сельскохозяйственная перепись — подробное статистическое исследование сельского хозяйства и сельской местности. А. В разделе анкеты этой переписи, озаглавленном «Овощные и бахчевые культуры открытого грунта», перечислены некоторые наиболее распространённые культуры, которые выращиваются в ЛПХ. Какие три позиции по результатам переписи в...

Практический тур / ​Точка 4. Луг

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Лугами называются покрытые многолетней травянистой растительностью участки территории, характеризующиеся достаточным или избыточным увлажнением. В Тверской области выделяют два типа лугов. Это заливные (пойменные) луга, которые затапливаются в половодье, и материковые (суходольные и низинные) луга. Луга какого из двух типов (заливные или материковые) имеют преимущественно естественное происхождение? ___________________________________________________________________________________ Какой вид антропогенного...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Региональный

Определите реку, бассейн которой изображен на рисунке 1, и ответьте на вопросы. Рисунок 1. Бассейн реки. Границы бассейна показаны сплошной линией; буквами обозначены река и ее главные притоки. Назовите реку, образующую этот бассейн. Какой буквой на схеме обозначена главная река данной речной системы? Бассейн этой реки несимметричен. Что ограничивает его...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Заключительный / Пятигорск, Ставропольский край

На рисунке 3 представлены 4 фрагмента космических снимков (А–Г). Все они относятся к стране Х, жители которой с давних времен использовали оригинальные технологии землеустройства для решения проблемы нехватки сельскохозяйственных земель. Проанализируйте эти изображения и ответьте на следующие вопросы. 1. Назовите страну Х и кратко поясните, с чем связана необходимость использования...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Региональный

В таблице 3 приведены данные по 10 регионам (субъектам федерации), лидирующим в России по производству сельскохозяйственной продукции. На рисунке 2 показана структура посевных площадей по России в целом и в 5 регионах, названия которых не подписаны в таблице. Используя таблицу и рисунок, определите названия регионов, которые обозначены в таблице и...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright