База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)
измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)
природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)
метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2024/2025 / Региональный

Многолетняя криолитозона – это верхний слой земной коры, характеризующийся устойчивой в течение многих лет отрицательной или нулевой температурой, обеспечивающий круглогодичное и длительное (не менее двух лет подряд) сохранение подземного льда. Как называют явление, связанное с многолетней криолитозоной? __________________________. Рисунок 1.1 Изучите карту (Рис. 1.1), предложите её название: ________________________________________________________________________________. Восстановите легенду...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2023/2024 / Заключительный / Воронеж, Воронежская область

Извержение вулкана Эйяфьядлайёкюдль в апреле 2010 г. стало одним из мощнейших проявлений вулканизма за историю наблюдений. Извержение сопровождалось выбросом пепла и вулканического стекла в виде пыли, а также явлением йёкюльхлёйп (йокульлауп), характерным для вулканов данной территории. На территории какого государства расположен этот вулкан? __________________________ Почему при его извержении образовалось много...

Теоретический тур / Задача 4 (10, 11)

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Региональный

На рисунках 4.1–4.3 приведены данные о структуре производства электроэнергии стран А, Б и В за 1980–2018 гг. Из этих стран две — конституционные монархии, одна — президентская республика. Одна страна занимает второе место в своей части света по номинальной величине валового внутреннего продукта (ВВП), другая по этому показателю входит в...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецк, Липецкая область

На рисунках 3.1–3.4 размещены космические снимки четырех участков территории России. Заполните таблицу 3: Выберите из списка формы рельефа, изображенные на снимках. Какой рельефообразующий процесс формирует каждую из выбранных форм рельефа? Выберите из списка субъекты РФ, в пределах которых расположены изображенные на снимках территории. Формы рельефа: адыры, аласы, бэровские бугры, гидролакколиты,...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2019/2020 / Региональный

Особенности генезиса (формирования) гор часто можно определить по их внешнему виду. Какие эндогенные процессы стали главной причиной образования изображенных на рисунках гор каждого из двух основных типов? Процесс: __________________________________ Процесс: __________________________________ В таблице приведены горы с несколькими близкими по высоте вершинами. Используя информацию о «вторых» вершинах и характерных наборах природных...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Региональный

Приведите название самой южной точки острова. В честь кого назван остров, который находится в 40 км к западу от острова Шумшу? А. Путешественника и географа, «обретателя Камчатки», С. П. Крашенинникова Б. Землепроходца, казака и «камчатского Ермака» В. В. Атласова В. Составителя одной из первых российских карт Дальнего Востока К. А....

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Региональный

1. Не очень опытный картограф при составлении карты сделал несколько ошибок*. Отметьте на карте места, в которых допущены эти ошибки, и напишите на листе ответа, что в каждом случае требуется исправить. 2. Равна ли длина изображенной на карте территории по направлениям север-юг и запад-восток? Ответ подтвердите расчетами (с точностью до...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Региональный

На Земном шаре насчитывается 27 островов, площадь каждого из которых превышает 50 тыс. км², то есть территорию небольшой европейской страны. Каждый большой остров — это целый мир со своей особой природой, историей заселения и освоения, этническим составом населения, особенностями хозяйственного развития. В то же время, каждый остров является частью какой-либо...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Региональный

Проанализируйте карту на рисунке 1 и ответьте на следующие вопросы. 1. Какое происхождение имеет форма рельефа, изображенная на рисунке? 2. Каково имя собственное этой формы рельефа, если о ней известно следующее: она – ближайшая к крупному городу, центру уникальной территории, на которой насчитываются десятки аналогичных форм рельефа (некоторые из них...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Региональный

В таблице 2 представлены наборы высотной поясности трех горных систем. Назовите основную причину различий в составе высотных поясов этих горных систем и объясните, какими факторами определяется набор высотных поясов в каждой из них. Определите эти горные системы, используя следующую информацию, и ответьте на дополнительные вопросы. Горная система I относится к...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright