База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)
измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)
природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)
метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2023/2024 / Региональный

Перед вами учебная топографическая карта (Приложение Б, состояние местности вымышленное). Ответьте на вопросы и выполните задания. 1. К территории какого субъекта РФ геодезически привязана карта? _______________________________________________________________________ 2. Масштаб карты: ___________________. Высота сечения рельефа: _____________. 3. Каково общее направление течения реки Андога в пределах карты? С _______________________ на ______________________. 4. Какой...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2023/2024 / Региональный

Для издания книги были подготовлены иллюстрации и художественная схематическая карта одного современного государства (Рисунок 4). Его площадь — более 1 млн км². Оно имеет сухопутные границы с пятью другими государствами. Это государство располагается в двух климатических поясах и имеет три обладающих разным геологическим строением высотных ступени рельефа. Сочетание этих факторов...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Региональный

Перед вами карта строения недр Орловской области. 1. Определите численный и именованный масштаб карты, используя имеющуюся информацию и линейку. Выполняется на листе Приложение Б. 2. Точка Д (северо-западнее города Орла) расположена на параллели 53 ° с. ш. Прочертите на карте, как по территории Орловской области проходит параллель 52 ° с....

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

В Атласе мирового водного баланса, разработанного ЮНЕСКО, приведены характеристики основных его элементов по суше в целом и по отдельным материкам и частям света, полученные путем усреднения рядов многолетних наблюдений. В Таблице 2 для материков и частей света приведены значения среднего годового количества осадков и коэффициент стока α, показывающий отношение суммарного...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

Перед Вами стадии формирования природных сооружений, расположенных в определенных акваториях Мирового океана (Рисунок 3). Заполните матрицу соответствия изображений этапам формирования данных природных сооружений от самого молодого (графа 1) и до самого возрастного (графа 4) и назовите их типы (Таблица 3.1). Рисунок 3 Таблица 3.1 Изображения, соответствующие этапам Этапы формирования природных...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Заключительный / Ставрополь, Ставропольский край

В Таблице 1.1 приведены характеристики рек, имеющих выраженные дельты. Укажите названия рек, руководствуясь данными из других столбцов. Таблица 1.1. Характеристики рек № Название реки Длина реки, км Средний многолетний объем годового стока, км³ Средняя мутность, г/м³ 1   7 100 6 903 139 2   3 530 254 60 3*...

Практический тур / Точка А

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Заключительный / Комсомольский пруд, Ставрополь, Ставропольский край

Вам необходимо построить профиль температуры воды реки Ташла на участке от Холодного родника до плотины Комсомольского пруда. 1. Продолжительные наблюдения за температурой воды в Холодном роднике показали, что температура воды в нем постоянна и соответствует среднегодовой температуре воздуха в Ставрополе. Таким образом, ее можно определить по климатограмме Ставрополя (рисунок 1)....

Практический тур / Точка Б

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Заключительный / Комсомольский пруд, Ставрополь, Ставропольский край

В пределах Ставропольской возвышенности проходит Главный водораздел Земли, который отделяет область стока рек Тихоокеанско-Индийского бассейна от Атлантического бассейна (включая Северный Ледовитый океан) и от областей внутреннего стока. Вы находитесь на Ташле — реке бассейна Калауса. Сток Калауса изначально был направлен в Восточный Маныч, а сейчас (после строительства плотины на Маныче)...

Практический тур / Точка Д

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Заключительный / Комсомольский пруд, Ставрополь, Ставропольский край

Плотины и пруды на реке Ташла создавались для использования энергии текущей воды в хозяйственных целях. В XIX веке в районе Комсомольского пруда было обустроено несколько небольших плотин с мельницами (одна из них, Волобуева, изображена на рисунке М. Ю. Лермонтова). С помощью специального графика — номограммы — определите мощность гидротехнического узла...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2019/2020 / Региональный

Для описания и классификации озер в лимнологии (озероведении) широко используются как характеристики размеров (площадь водного зеркала, глубина, протяженность береговой линии, площадь водосбора и др.), так и производные от них расчетные морфометрические показатели, например: Удельный водосбор — отношение площади водосбора к площади водного зеркала озера; Открытость — отношение площади водного зеркала...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Заключительный / Казань, Республика Татарстан

На рисунке 1 в графической форме представлены данные о солености поверхностных вод Атлантического, Индийского и Тихого океанов в пределах 60° с. ш. — 60° ю. ш. по меридианам 25° з. д., 75° в. д. и 165° в. д. Проанализируйте этот рисунок и заполните столбец 2 в таблице 1 на листе...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Региональный

Для названия береговой зоны, которая затопляется морской водой во время прилива и осушается во время отлива, есть определенный термин. Как называют приливно-отливную зону? _______________________________ В приливно-отливной зоне формируются особенные ландшафты. В таблице показаны три разновидности таких ландшафтов. Напишите, как называется каждый из них, а также укажите характер растительности (если она...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Региональный

На рисунке 1 (лист-вкладка) представлены графики многолетней динамики минимальных за летне-осенний период расходов воды и соответствующих им уровней воды для реки Ока (по данным наблюдений на гидрологическом посту Кашира), а также динамики годовых и сезонных сумм осадков в среднем по водосбору Оки выше Каширы. А. Назовите фазу водного режима, для...

Практический тур / Точка 3. Берег

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Заключительный / Парковая зона "Берёзовая роща", Казань, Республика Татарстан

1. Вы стоите на берегу водоема, который местные жители называют «Озеро Комсомольское». Но это не совсем точно. Как правильно назвать тип этого водоема? ___________________________________________ Поясните ответ. _____________________________________________________________________________________ 2. Назовите главный вид его хозяйственного использования ____________________________________________ 3. Уровень воды в водоеме регулируется с помощью насосов, мощность которых составляет 1000 м³/сутки. Когда...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Ульяновск, Ульяновская область

Россия — одна из самых снежных стран мира, более половины её площади покрыто снегом бóльшую часть года. Снег оказывает огромное влияние на природу и хозяйство не только зимой, но и в тёплое время. Основные характеристики снежного покрова — это средняя из наибольших значений его высоты за зиму*, среднее число дней...

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Ульяновск, Ульяновская область

Гидроэлектростанции (ГЭС) построены на многих реках, где они зачастую образуют каскады. В таблице на листе ответа приведены данные о крупнейших ГЭС гидроэнергетических каскадов, занимающих первые места по среднегодовой выработке электроэнергии в разных частях света (для Америки — данные по Северной и Южной Америке). Отдельно приведены данные о крупнейшей ГЭС каскада,...

Практический тур / Точка 5. Болото

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Винновская роща, Ульяновск, Ульяновская область

Вы находитесь возле заболоченного участка местности. Какой тип питания у болота, которое вы видите? _____________________________________ Проанализируйте карту и нанесите границу водосбора этого участка. Анализ химического состава взятых здесь проб воды показывает превышение предельно допустимой концентрации нефтепродуктов. В то же время в пробах воды, взятых в источнике «Сахарный» всего в 200...

Практический тур / Точка 6. Эрозионная сеть

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Винновская роща, Ульяновск, Ульяновская область

Вы находитесь в пределах квадрата, обозначенного на карте пунктиром. В пределах квадрата обведите все элементы гидрографической сети и измерьте их протяжённость (по тальвегам). Рассчитайте густоту эрозионной сети в пределах заданного квадрата по формуле: К = L / P где К – густота эрозионного расчленения (км/км²), L – длина эрозионной сети...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Региональный

Определите географические координаты вершины горы Баркова. Ответ представьте в формате «градусы – минуты – секунды». Определите сечение рельефа карты. Проведите линию главного водораздела изображенной на карте территории. Вычислите максимальный перепад высот в пределах изображенной на карте территории. Определите масштаб карты. Как различается длина отрезков, соответствующих 1 минуте долготы и 1...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Региональный

На графиках на рисунке 1 представлено распределение стока (в процентах от годового) для четырех крупных рек Северного полушария. А. Соотнесите графики с данными и сведениями, приведенными в таблице 1. Определите эти реки и ответьте на дополнительные вопросы, выделенные в таблице 1 жирным шрифтом. Б. Для каждой из четырех рек назовите...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright