База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)
измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)
природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)
метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)

Практический тур / Задания третьей (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2024/2025 / Региональный

Витя нашел в столе папку с материалами полевой практики, которую проходил его отец 15 лет назад, когда учился на географическом факультете. Сохранился лишь один рисунок и некоторые страницы полевого дневника. Витя решил летом сходить с друзьями в поход по местам той самой практики, но для этого ему необходимо восстановить часть...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2023/2024 / Региональный

Перед вами учебная топографическая карта (Приложение Б, состояние местности вымышленное). Ответьте на вопросы и выполните задания. 1. К территории какого субъекта РФ геодезически привязана карта? _______________________________________________________________________ 2. Масштаб карты: ___________________. Высота сечения рельефа: _____________. 3. Каково общее направление течения реки Андога в пределах карты? С _______________________ на ______________________. 4. Какой...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2023/2024 / Заключительный / Воронеж, Воронежская область

Дистанционное зондирование Земли широко используется для мониторинга стихийных бедствий и опасных природных явлений. В Приложении к задаче 3 приведены карты, созданные на основе дистанционного мониторинга земной поверхности. Красным цветом показаны территории, подвергшиеся воздействию этого опасного явления весной и летом-осенью 2020 года. Приведите наиболее точное название этого опасного явления. _________________________________ В...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

PM10 — фракция взвешенных в воздухе загрязняющих частиц диаметром < 10 микрометров. Они образуются как в результате природных явлений, так и деятельности человека. Повышение их концентрации опасно для здоровья. Приведите по два примера твердых частиц PM10 природного происхождения. Биогенные _________________________ _________________________ Абиогенные _________________________ _________________________ В Приложении к Задаче 4 показана...

Теоретический тур / Задача 4 (10, 11)

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Региональный

В таблицах перечислены крупнейшие страны-экспортеры важной продукции агропромышленного комплекса, получаемой из различных сельскохозяйственных культур путем механической переработки или экстракции. Назовите сельскохозяйственные культуры (А–Д), из которых производится данная продукция. Источник: ITC Trade Map, 2021 г. Для одной из культур А–Д, объемы торговли отходами ее переработки существенно превышают объемы торговли конечной продукцией....

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

Изменение структуры производства по странам одной из подотраслей мирового машиностроения в 1950–2020 годах показано в Приложении к Задаче 6. Первые предприятия этой отрасли появились в XIX в. Годом ее рождения считают 1914 г., когда Компания А запустила поточно-массовое производство, что на долгое время обеспечило ей мировое лидерство по объемам выпуска....

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Заключительный / Ставрополь, Ставропольский край

Дистанционное зондирование — изучение земной поверхности при помощи авиации и космических аппаратов. На основе его данных составляют карты и планы, проводят мониторинг сельскохозяйственных угодий и состояния окружающей среды. Спутники дистанционного зондирования получают изображение при помощи сенсоров, регистрирующих отражение волн различной длины от поверхности Земли. Например, спутник Landsat-8 собирает данные в том...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Заключительный / Ставрополь, Ставропольский край

Астроклимат — это совокупность атмосферных условий, определяющих возможность и качество астрономических наблюдений c помощью оптических телескопов. При выборе места для строительства крупных обсерваторий ученые руководствуются четырьмя показателями астроклимата. Укажите их в Таблице 4.1. Таблица 4.1. Показатели астроклимата № Описание показателя Название показателя 1 Зависит от климата; влияет на возможность проведения...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Заключительный / Ставрополь, Ставропольский край

В России официально насчитывается более 300 моногородов. На Рисунке 5.1 приведены космические снимки промышленных площадок крупнейших предприятий шести моногородов. В Таблице 5.1 укажите отрасль специализации каждого из них, выбрав из списка: А. Ремонт и техническое обслуживания судов Б. Производство грузовых автомобилей В. Производство цветных металлов Г. Производство органической химии Д....

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Региональный

В 1965 г. американский писатель Фрэнк Герберт издал фантастический роман, названый в честь аккумулятивной формы рельефа. Его вдохновила работа ученых Лесного управления США в штате Орегон, которые проводили исследования динамики этих форм рельефа для разработки мер контроля и снижения ущерба, связанного с ними. Такие формы рельефа распространены на морском побережье...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Региональный

Земельные ресурсы каждой страны можно разделить на продуктивные (пахотные земли, пастбища, луга, леса), малопродуктивные и непродуктивные (болота, ледники, пустыни, территории с искусственным покрытием и другие). Расставьте страны из списка в ячейки таблицы 2 по соотношению земельных ресурсов и принадлежности к природным зонам. В ячейках, для которых не подходит ни одно...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецк, Липецкая область

По легенде Фалес Милетский смог точно измерить высоту пирамиды Хеопса в момент, когда длина тени любого объекта равна высоте этого объекта. Возможность повторить его измерения зависит от места и времени. При какой высоте Солнца над горизонтом можно провести такие измерения? В пределах каких широт такие измерения можно проводить каждый день...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецк, Липецкая область

На рисунках 3.1–3.4 размещены космические снимки четырех участков территории России. Заполните таблицу 3: Выберите из списка формы рельефа, изображенные на снимках. Какой рельефообразующий процесс формирует каждую из выбранных форм рельефа? Выберите из списка субъекты РФ, в пределах которых расположены изображенные на снимках территории. Формы рельефа: адыры, аласы, бэровские бугры, гидролакколиты,...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Региональный

Федеральная таможенная служба собирает статистику об объеме экспорта и импорта по регионам Российской Федерации. Эта информация помогает исследовать отраслевую и территориальную структуру экспорта. А) Отраслевая структура экспорта отдельных регионов. Каким регионам из списка соответствуют таблицы I–VI? Учтите, что из-за особенностей сбора информации экспорт зачастую регистрируется не в регионе размещения компании-производителя,...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецк, Липецкая область

В таблице 5.1 собрана информация по восьми типам почв, имеющим антропогенное происхождение. Некоторые из них характерны лишь для определенных территорий, другие могут развиваться повсеместно. Для каждого антропогенного типа почв подберите из приложения краткое описание (А–З), участок его распространения (рисунок 5.1) и соответствующий ему исходный (зональный) тип почвы. Таблица 5 Антропогенные...

Практический тур / Точка Э.1

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецкий заказник, Грязниский район, Липецкая область

По просекам леса, в котором вы находитесь, проложена трехфазная линия электропередач (ЛЭП). Она показана на фрагменте карты. Определите, какую длину проводов можно было бы сэкономить, проложив участок ЛЭП от точки M до точки N вдоль асфальтированной дороги, а не по просекам. Масштаб 1:10 000 (в электронной версии может отличаться) При...

Практический тур / Точка Э.2

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецкий заказник, Грязниский район, Липецкая область

Вы находитесь точно в центре участка, показанного на фрагменте лесоустроительной схемы. Один из наиболее распространенных ориентиров в лесу (такой как на рисунке справа) устанавливается в ходе лесоустроительных работ. В точке Э.2 такой ориентир пришел в негодность. Помогите восстановить его. 1. Укажите полное название такого ориентира. 2. Что означают числа, указанные...

Практический тур / Точка Э.3

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецкий заказник, Грязниский район, Липецкая область

Скорость роста деревьев в течении их жизненного цикла непостоянна. Определите среднюю скорость роста сосен на участках 1 и 2, для этого заполните таблицу. Используйте глазомер и известные вам способы определения возраста хвойных деревьев. Участок леса Возраст, лет Средняя высота деревьев, м Средняя скорость роста, м/год 1       2...

Практический тур / Точка Я.3

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецкий заказник, Грязниский район, Липецкая область

Используя компас и/или транспортир определите с точностью до целого градуса истинный азимут направления лесопосадок на двух участках: А (обозначен на местности и на карте) и Б (обозначен только на фрагменте карты). Примечания: допускается указание прямого или обратного азимута лесопосадок на рисунке представлен фрагмент спортивной карты (она сориентирована по магнитному меридиану!)...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2019/2020 / Региональный

Особенности генезиса (формирования) гор часто можно определить по их внешнему виду. Какие эндогенные процессы стали главной причиной образования изображенных на рисунках гор каждого из двух основных типов? Процесс: __________________________________ Процесс: __________________________________ В таблице приведены горы с несколькими близкими по высоте вершинами. Используя информацию о «вторых» вершинах и характерных наборах природных...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright