База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)
измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)
природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)
метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)

Практический тур / Задания третьей (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2024/2025 / Региональный

Витя нашел в столе папку с материалами полевой практики, которую проходил его отец 15 лет назад, когда учился на географическом факультете. Сохранился лишь один рисунок и некоторые страницы полевого дневника. Витя решил летом сходить с друзьями в поход по местам той самой практики, но для этого ему необходимо восстановить часть...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2023/2024 / Региональный

Современные базы данных о стихийных бедствиях содержат подробную информацию об их местоположении, параметрах и масштабах ущерба. Локализацию событий, вызвавших крупные стихийные бедствия этого типа, определяют на основе постоянных наблюдений на особых станциях. Рисунок 1 Назовите тип событий, отмеченных на Рисунке 1: ____________________________. Назовите прибор, регистрирующий этот тип событий: ______________________________. На...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Региональный

Перед вами карта строения недр Орловской области. 1. Определите численный и именованный масштаб карты, используя имеющуюся информацию и линейку. Выполняется на листе Приложение Б. 2. Точка Д (северо-западнее города Орла) расположена на параллели 53 ° с. ш. Прочертите на карте, как по территории Орловской области проходит параллель 52 ° с....

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Региональный

Первое в мире промышленное месторождение этого минерала разрабатывалось в 1871–1914 гг. на территории Северо-Капской провинции ЮАР. Ажиотаж по добыче был назван «лихорадкой». Возникший близ месторождения город дал название типу рудного тела и всем подобным месторождениям. Как называется этот город? ________________________. Одно из первых российских богатейших месторождений этого минерала было открыто...

Практический тур / Точка В

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Заключительный / Комсомольский пруд, Ставрополь, Ставропольский край

Перед вами геологическая коллекция. В ней шесть горных пород и один минерал. Заполните таблицу, определив образцы из коллекции, укажите их происхождение.  Варианты: эффузивное вулканическое, метаморфическое, интрузивное, органогенное, хемогенное, обломочное. № Название Происхождение 1     2     3     4     5     6    ...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

На рисунке 6 изображен остров кольцеобразной формы. Как называются подобные острова? Вкратце опишите типичный процесс их образования. Рисунок 6   В таблице 4 приведены названия и географические координаты столиц (административных центров) шести островных государств и территорий. Определите эти государства и территории и укажите их международно-правовой статус. Какие из них расположены на...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

На листе ответов изображен комплексный физико-географический профиль, проходящий через территорию одной из крупнейших равнин России. Вам необходимо завершить составление профиля. Определите и впишите в специально отведённые для этого места на рисунке следующие данные: Значения коэффициента увлажнения (К УВЛ) с точностью до 0,1. Названия природных зон (напишите полные названия). Названия типов...

Практический тур / ​Точка 7. Горные породы

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Вы находитесь в одном из карьеров в долине Тверцы. Обратите внимание на валун «А». Ответьте на вопросы: Как называется горная порода, из которой состоит валун «А»? Как этот валун оказался в долине Тверцы? Определите по характерным признакам горные породы «Б», «В», «Г», «Д» и заполните пустующие ячейки таблицы. Для пород,...

Практический тур / Точка 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Заключительный / гора Машук, Пятигорск, Ставропольский край

На рисунке показан вид с самолета на предгорную равнину и северные склоны Большого Кавказа в районе Кавказских Минеральных вод (КМВ), где расположены 17 останцовых гор.   Сравнив рисунок, тектоническую схему и вид с вершины Машука, определите на рисунке горы КМВ и запишите их названия в таблицу. № горы на рисунке...

Практический тур / Точка 8

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Заключительный / гора Машук, Пятигорск, Ставропольский край

Вы находитесь в карьере, где здесь добывали строительный камень, из которого построено большинство старых домов г. Пятигорска. Изучите геологический разрез горы Машук и представленную на стенде геологическую коллекцию из 4 местных горных пород и заполните таблицу.   № в легенде Горные породы Индекс (буква) Название Происхождение (тип) 1    ...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Оренбург, Оренбургская область

Ознакомьтесь с картой на рисунке 6 и дайте ответы на следующие вопросы. А. Как называются движения земной коры, показанные на карте на рисунке 6? Б. Когда начались движения земной коры, показанные на карте? В каком геологическом периоде? (приведите полное название периода и буквенный индекс, который используется для его обозначения) Сколько...

Практический тур / Точка 1а. Геология

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Зауральная роща, Оренбург, Оренбургская область

Вы находитесь на первой надпойменной террасе правого берега р. Урал. Перед вами высокий коренной склон долины реки (т. н. Крепостной Яр). Он сложен континентальными верхнепермскими красноцветными песчаниками и алевролитами озёрно-речного происхождения. На обрывистом склоне видны многочисленные пластово-глыбовые, ступенеобразные выходы этих пород. Алевролит — рыхлая порода, а песчаник — более плотная. Определите...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Саратов, Саратовская область

Ознакомьтесь с фрагментом геологической карты, информация на котором частично утрачена (рисунок III на цветной вкладке). Определите и подпишите на карте на листе ответов недостающие значения горизонталей. Восстановите информацию, отсутствующую в легенде карты, и заполните пустые ячейки таблицы условных обозначений в листе ответов. Постройте профиль рельефа по линии «А – В»....

Практический тур / Точка 1. Геолого-геоморфологическая

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Лысогорское плато, Саратов, Саратовская область

Вы поднялись на платообразную поверхность Лысой горы — положительной формы рельефа, возвышающейся над Саратовом. Проанализируйте информацию на стендах 1 и 2 и выполните следующие задания. 1. Геологическое строение и геоморфологические особенности Лысой горы — следствие исторического «наложения» нескольких рельефообразующих процессов. Выберите из предложенного списка эти процессы: вулканическая деятельность, морская аккумуляция, денудация,...

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Санкт-Петербург

Научно-исследовательское судно отправилось в кругосветную экспедицию с целью изучения рельефа дна и разведки минеральных и углеводородных ресурсов Мирового океана. 1. Определите порт отправления экспедиции, если известно, что это – столица государства, лидирующего среди стран Европы по экспорту нефти. Нанесите этот порт на карту (см. рисунок на листе ответа). 2. Расставьте...

Практический тур / Точка 1А. Валуны

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Лагерь "Зеркальный", Выборгский район, Ленинградская область

1. Перед вами скопление камней-валунов различных горных пород. Опишите в таблице обозначенные номерами образцы валунов: № образца Название горной породы Внешние особенности, состав горной породы Происхождение горной породы 1       2       2. Каково происхождение валунов, в большом количестве встречающихся на территории лагеря «Зеркальный»? Откуда (из...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2010/2011 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

В 1911 году в результате мощного землетрясения произошло одно из самых грандиозных преобразований ландшафта в современной истории –появление озера площадью около 80 кв. км и глубиной до 500 м. Это озеро возникло вследствие образования естественной дамбы высотой 567 м, которая запрудила воды горной реки, уничтожив два населённых пункта и несколько...

Практический тур / Точка 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2006/2007 / Заключительный / Железноводский курортный парк, г. Железноводск, Ставропольский край

1. Заполните пропуски в тексте. Определите территорию. В кайнозойскую эру в _______________________ периоде, примерно _______________________ лет назад по этому, одному из самых низменных районов материка _______________________проходил пролив, соединявший два крупных водных бассейна: _______________________ и _______________________, один из которых в настоящее время является замкнутым. Первый исследователь территории И. Гильденштедт писал о ее самой...

Практический тур / Точка 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2004/2005 / Заключительный / п. Солотча, г. Рязань, Рязанская область

Перед вами лежат геологические образцы. Определите, какие из них относятся к горным породам, а какие — к минералам. Дайте их названия, назовите отрасли промышленности, в которых они используются. Ответ запишите в таблицу (номер в таблице соответствует номеру образца). № Название Горная порода или минерал Отрасль промышленности 1       2...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright