База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)
измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)
природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)
метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Региональный

Перед вами карта строения недр Орловской области. 1. Определите численный и именованный масштаб карты, используя имеющуюся информацию и линейку. Выполняется на листе Приложение Б. 2. Точка Д (северо-западнее города Орла) расположена на параллели 53 ° с. ш. Прочертите на карте, как по территории Орловской области проходит параллель 52 ° с....

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Региональный

Первое в мире промышленное месторождение этого минерала разрабатывалось в 1871–1914 гг. на территории Северо-Капской провинции ЮАР. Ажиотаж по добыче был назван «лихорадкой». Возникший близ месторождения город дал название типу рудного тела и всем подобным месторождениям. Как называется этот город? ________________________. Одно из первых российских богатейших месторождений этого минерала было открыто...

Практический тур / Точка Е

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Заключительный / Комсомольский пруд, Ставрополь, Ставропольский край

Вблизи вашего местонахождения на склоне вы можете наблюдать природный объект — результат распространённого в Ставрополе и окрестностях геолого-геоморфологического процесса. Как он называется? Нарисуйте его произвольную схему, обозначьте на ней морфологические элементы объекта. Каковы размеры наблюдаемого объекта? Определите их «на глаз». Длина, м: Ширина, м:  Объем, куб. м:  Под влиянием каких...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Региональный

В 1965 г. американский писатель Фрэнк Герберт издал фантастический роман, названый в честь аккумулятивной формы рельефа. Его вдохновила работа ученых Лесного управления США в штате Орегон, которые проводили исследования динамики этих форм рельефа для разработки мер контроля и снижения ущерба, связанного с ними. Такие формы рельефа распространены на морском побережье...

Практический тур / Точка 6. Форма рельефа

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Заключительный / Парковая зона "Берёзовая роща", Казань, Республика Татарстан

Вы видите форму рельефа, образовавшуюся в результате выветривания горных пород. Заполните таблицу с ее характеристиками. Форма (блюдцеобразная, колодцеобразная, асимметричная) Значения Ширина, м   Глубина, м   Особенности древесной растительности   Как называется эта форма рельефа? ________________________________________________________________ К какому типу рельефа она относится? _______________________________________________________________ В результате какого вида выветривания формируется подобный рельеф?...

Практический тур / Точка 3. Разрушенная дорога

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Винновская роща, Ульяновск, Ульяновская область

Как называется опасное геоморфологическое явление, последствия которого вы наблюдаете? ______________________ В каком году разрушилась дорога, на которой вы стоите? _______ Интенсивность явления, последствия которого вы наблюдаете, усилилась во второй половине 1950-х годов. Почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Составьте максимально подробную легенду для схемы на рисунке.

Практический тур / Точка 6. Эрозионная сеть

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Винновская роща, Ульяновск, Ульяновская область

Вы находитесь в пределах квадрата, обозначенного на карте пунктиром. В пределах квадрата обведите все элементы гидрографической сети и измерьте их протяжённость (по тальвегам). Рассчитайте густоту эрозионной сети в пределах заданного квадрата по формуле: К = L / P где К – густота эрозионного расчленения (км/км²), L – длина эрозионной сети...

Практический тур / Точка 7. NAVITEL

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Винновская роща, Ульяновск, Ульяновская область

Ульяновские историки и краеведы утверждают, что в Винновской роще проходили сражения Гражданской войны. Свидетельством этих сражений служат многочисленные окопы, расположенные вдоль одной из дорожек парка. Каков возраст этих форм рельефа? Укажите точное число лет _______________ На спортивных картах (таких, как в маршрутном листе), для обозначения окопов используется внемасштабный знак «воронка»...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Региональный

Определите географические координаты вершины горы Баркова. Ответ представьте в формате «градусы – минуты – секунды». Определите сечение рельефа карты. Проведите линию главного водораздела изображенной на карте территории. Вычислите максимальный перепад высот в пределах изображенной на карте территории. Определите масштаб карты. Как различается длина отрезков, соответствующих 1 минуте долготы и 1...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

На листе ответов изображен комплексный физико-географический профиль, проходящий через территорию одной из крупнейших равнин России. Вам необходимо завершить составление профиля. Определите и впишите в специально отведённые для этого места на рисунке следующие данные: Значения коэффициента увлажнения (К УВЛ) с точностью до 0,1. Названия природных зон (напишите полные названия). Названия типов...

Практический тур / ​Точка 7. Горные породы

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Вы находитесь в одном из карьеров в долине Тверцы. Обратите внимание на валун «А». Ответьте на вопросы: Как называется горная порода, из которой состоит валун «А»? Как этот валун оказался в долине Тверцы? Определите по характерным признакам горные породы «Б», «В», «Г», «Д» и заполните пустующие ячейки таблицы. Для пород,...

Практический тур / Точка 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Заключительный / гора Машук, Пятигорск, Ставропольский край

На рисунке показан вид с самолета на предгорную равнину и северные склоны Большого Кавказа в районе Кавказских Минеральных вод (КМВ), где расположены 17 останцовых гор.   Сравнив рисунок, тектоническую схему и вид с вершины Машука, определите на рисунке горы КМВ и запишите их названия в таблицу. № горы на рисунке...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Оренбург, Оренбургская область

Ознакомьтесь с картой на рисунке 6 и дайте ответы на следующие вопросы. А. Как называются движения земной коры, показанные на карте на рисунке 6? Б. Когда начались движения земной коры, показанные на карте? В каком геологическом периоде? (приведите полное название периода и буквенный индекс, который используется для его обозначения) Сколько...

Практический тур / Точка 1а. Геология

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Зауральная роща, Оренбург, Оренбургская область

Вы находитесь на первой надпойменной террасе правого берега р. Урал. Перед вами высокий коренной склон долины реки (т. н. Крепостной Яр). Он сложен континентальными верхнепермскими красноцветными песчаниками и алевролитами озёрно-речного происхождения. На обрывистом склоне видны многочисленные пластово-глыбовые, ступенеобразные выходы этих пород. Алевролит — рыхлая порода, а песчаник — более плотная. Определите...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Саратов, Саратовская область

Ознакомьтесь с фрагментом геологической карты, информация на котором частично утрачена (рисунок III на цветной вкладке). Определите и подпишите на карте на листе ответов недостающие значения горизонталей. Восстановите информацию, отсутствующую в легенде карты, и заполните пустые ячейки таблицы условных обозначений в листе ответов. Постройте профиль рельефа по линии «А – В»....

Практический тур / Точка 1. Геолого-геоморфологическая

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Лысогорское плато, Саратов, Саратовская область

Вы поднялись на платообразную поверхность Лысой горы — положительной формы рельефа, возвышающейся над Саратовом. Проанализируйте информацию на стендах 1 и 2 и выполните следующие задания. 1. Геологическое строение и геоморфологические особенности Лысой горы — следствие исторического «наложения» нескольких рельефообразующих процессов. Выберите из предложенного списка эти процессы: вулканическая деятельность, морская аккумуляция, денудация,...

Практический тур / Точка 1А. Валуны

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Лагерь "Зеркальный", Выборгский район, Ленинградская область

1. Перед вами скопление камней-валунов различных горных пород. Опишите в таблице обозначенные номерами образцы валунов: № образца Название горной породы Внешние особенности, состав горной породы Происхождение горной породы 1       2       2. Каково происхождение валунов, в большом количестве встречающихся на территории лагеря «Зеркальный»? Откуда (из...

Практический тур / Точка 3А. Рельеф и почвы

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Лагерь "Зеркальный", Выборгский район, Ленинградская область

1. Вы находитесь на склоне холма. Рассмотрите разрез верхнего слоя горных пород, слагающих холм, и опишите его в таблице. Название горной породы (механический состав) Минералы, из которых состоит горная порода Геологический возраст (эра, период) Происхождение (тип) горной породы           2. Сравните фрагменты топографических карт (см. раздаточный...

Практический тур / Точка 4. Речная долина

Всероссийская олимпиада школьников / 2010/2011 / Заключительный / Долина р. Тверца (д.Внуково — с.Спас), Торжокский район, Тверская область

1. На рисунке, где изображен поперечный профиль долины реки Тверцы, выделены элементы речной долины (I–V). Из предложенного списка выберите необходимые термины, соответствующие элементам речной долины, и впишите их в строки I–V таблицы. Определите ширину и высоту (глубину) долины реки Тверца в целом и ее элементов. русло, старица, надпойменная терраса, водно-ледниковая...

Практический тур / Точка 1. Геоморфология

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Заключительный / Кисловодский курортный парк, г. Кисловодск, Ставропольский край

Сложный пересеченный рельеф Кисловодского парка с причудливыми скульптурными формами –результат длительного проявления эндогенных и экзогенных факторов в пределах Кавказской геосинклинали. Одним из результатов такого взаимодействия является уникальный памятник природы Ставрополья – «Красные грибы». Внимательно изучите горные породы обнажения. По колонке, в которой представлен полный разрез горных пород Кисловодской межгорной котловины,...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright