База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)
измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)
природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)
метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)

Практический тур / Точка Ж

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Заключительный / Комсомольский пруд, Ставрополь, Ставропольский край

1. Обозначьте на приведённом фрагменте карты точку вашего текущего местонахождения. 2. Измерьте длину пешеходной дороги с твердым покрытием.  3. Измерьте площадь объекта, обозначенного на карте цифрой 1.  4. Используя компас, карту и личные наблюдения, заполните пустующие ячейки таблицы. Объект Магнитный азимут, ° Расстояние, м Условный знак Художественная композиция «Нептун и...

Практический тур / Точка Э.1

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецкий заказник, Грязниский район, Липецкая область

По просекам леса, в котором вы находитесь, проложена трехфазная линия электропередач (ЛЭП). Она показана на фрагменте карты. Определите, какую длину проводов можно было бы сэкономить, проложив участок ЛЭП от точки M до точки N вдоль асфальтированной дороги, а не по просекам. Масштаб 1:10 000 (в электронной версии может отличаться) При...

Практический тур / Точка 4. Трамплин

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Заключительный / Парковая зона "Берёзовая роща", Казань, Республика Татарстан

В качестве основания для классификации трамплинов Международная федерация лыжных видов спорта (FIS) использует расчетную длину прыжка, которую также называют мощностью трамплина. Мощность трамплина (HS на схеме) равна расстоянию по поверхности между столом отрыва (нижним краем) трамплина и нижней точкой зоны приземления, которая находится в месте перегиба склона в самом начале...

Практический тур / Точка 1. Биатлонная трасса

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Винновская роща, Ульяновск, Ульяновская область

В Винновской роще проводятся соревнования по биатлону. Они включают два элемента: лыжные гонки и стрельбу из винтовки. Вы находитесь на биатлонном стрельбище, к которому подходит показанная на карте лыжная трасса. Определите технические параметры трассы и стрельбища. Лыжная трасса: Длина трассы, м _____________________________________ Набор высоты от стрельбища до финиша, м _____________________________________...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Региональный

Определите географические координаты вершины горы Баркова. Ответ представьте в формате «градусы – минуты – секунды». Определите сечение рельефа карты. Проведите линию главного водораздела изображенной на карте территории. Вычислите максимальный перепад высот в пределах изображенной на карте территории. Определите масштаб карты. Как различается длина отрезков, соответствующих 1 минуте долготы и 1...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Региональный

Приведите название самой южной точки острова. В честь кого назван остров, который находится в 40 км к западу от острова Шумшу? А. Путешественника и географа, «обретателя Камчатки», С. П. Крашенинникова Б. Землепроходца, казака и «камчатского Ермака» В. В. Атласова В. Составителя одной из первых российских карт Дальнего Востока К. А....

Практический тур / Точка 1. Село Медное

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Вы находитесь в центральной части села Медное. Это село — одно из крупнейших в Тверской области. Период его бурного развития пришелся на XVIII–XIX века, чему способствовало выгодное транспортно-географическое положение. Перед вами недавно воссозданная историческая достопримечательность села Медное — дистанционный столб. Он напоминает о том времени, когда в Медном располагалась одна...

Практический тур / ​Точка 3. Лодка

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Сеть гидрологических (водомерных) постов, где проводятся наблюдения уровня и расхода воды, — важный элемент системы государственного учета поверхностных и подземных вод. Гидрологический пост на Тверце, около которого вы находитесь, был поставлен в июне 1962 года. До этого он располагался неподалеку на другом месте. При оборудовании нового поста гидрологи плохо привязали...

Практический тур / ​Точка 8. Уклон реки

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Продольным уклоном реки называется отношение падения реки к длине русла или его части. Падение реки — разность высот уровненной поверхности воды в двух точках, расположенных на некотором расстоянии друг от друга. Его определяют как для отдельных участков, так и для всей реки. Для равнинных рек уклон измеряется в промилле (м/км)....

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Региональный

1. Не очень опытный картограф при составлении карты сделал несколько ошибок*. Отметьте на карте места, в которых допущены эти ошибки, и напишите на листе ответа, что в каждом случае требуется исправить. 2. Равна ли длина изображенной на карте территории по направлениям север-юг и запад-восток? Ответ подтвердите расчетами (с точностью до...

Практический тур / Точка 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Заключительный / гора Машук, Пятигорск, Ставропольский край

На память о подъеме на вершину Машука некоторые туристы устанавливают таблички-указатели, обозначая направление на родной город. При этом многие указатели сориентированы неправильно. Определите величину угловой ошибки для указателя на Рязань.  1. Заполните таблицу. Магнитное склонение в Пятигорске восточное 7° Магнитный азимут по направлению указателя на Рязань, ° Истинный азимут на...

Практический тур / Точка 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Заключительный / гора Машук, Пятигорск, Ставропольский край

Правилами дорожного движения (ПДД) предусмотрена установка дорожных знаков на сложных участках дорог. Для указания крутизны дороги в таких случаях используют знаки 1.13. и 1.14. (их образцы на рисунке). 1.13. Крутой спуск           1.14. Крутой подъем Эти знаки содержат информацию о направлении уклона (спуск или подъем) и значение...

Практический тур / Точка 6. Приборы и инструменты

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Лысогорское плато, Саратов, Саратовская область

Перед вами расставлены приборы и инструменты, ранее широко применявшиеся в геодезии и картографии. Все экспонаты пронумерованы. Ознакомьтесь с их устройством и содержанием таблицы. Заполните последний столбец таблицы. Название Конструктивные особенности (ключевые детали и элементы, в т.ч. внутренние) Назначение № экспоната Буссоль круглая Компас с устройством для визирования Измерение магнитного азимута...

Практический тур / Точка 7. "Лесная математика"

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Лысогорское плато, Саратов, Саратовская область

Вы находитесь на стыке четырех лесных кварталов. Они были сформированы в ходе лесоустройства — системы мероприятий, направленных на обеспечение рационального использования и защиту лесов. В ходе лесоустройства выполняются различные мероприятия. Одно из них — лесная таксация (раньше ее называли «лесной математикой») — определение объема срубленных и растущих деревьев, их прироста и запаса...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Региональный

Определите масштаб карты, используя для этого все известные вам способы. Для каждого способа приведите необходимые расчеты. Определите географические координаты точки 1, обозначенной на карте. Определите географические координаты точки на земном шаре, максимально удаленной от точки 1. Определите длину одной минуты на этой карте по параллели и по меридиану. Приведите ход...

Теоретический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2010/2011 / Региональный

Блок 1. Каково расстояние по прямой между двумя самыми крупными поселениями, показанными на карте? Блок 2. Подпишите на карте как можно больше обозначенных на ней географических объектов. Блок 3. Какие типы жилищ изображены на карте? Каким народам мог принадлежать каждый из этих типов? Приведите как современные, так и старинные названия...

Практический тур / Точка 3. Расход воды

Всероссийская олимпиада школьников / 2010/2011 / Заключительный / Долина р. Тверца (д.Внуково — с.Спас), Торжокский район, Тверская область

Определите средний расход воды в реке Тверце (Q), последовательно выполнив следующие операции: 1. Определите ширину реки (W) при помощи GPS-приемников, для этого: 1.1. На любой паре приборов снимите показания широты у уреза воды и для точности вычислите ее среднее значение (все приборы настроены для проведения расчетов в градусах с десятичными долями)....

Практический тур / Точка 4. Речная долина

Всероссийская олимпиада школьников / 2010/2011 / Заключительный / Долина р. Тверца (д.Внуково — с.Спас), Торжокский район, Тверская область

1. На рисунке, где изображен поперечный профиль долины реки Тверцы, выделены элементы речной долины (I–V). Из предложенного списка выберите необходимые термины, соответствующие элементам речной долины, и впишите их в строки I–V таблицы. Определите ширину и высоту (глубину) долины реки Тверца в целом и ее элементов. русло, старица, надпойменная терраса, водно-ледниковая...

Теоретический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Региональный

БЛОК 1. Определите по карте самый короткий маршрут, по которому можно попасть из города Керчь в посёлок Черноморское (не считая перелёта по воздуху). Сколько времени займет поездка на автомобиле по этому маршруту со средней скоростью 50 км/ч, если принять, что он длиннее воздушного расстояния между ними на 50 км? При...

Практический тур / Точка 6. Картометрия (канатная дорога)

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Заключительный / Кисловодский курортный парк, г. Кисловодск, Ставропольский край

Для определения кривизны линейных объектов в картометрии (дисциплине, занимающейся измерениями по карте) используется специальный коэффициент извилистости. Этот коэффициент определяется как отношение длины кривой линии к длине отрезка, соединяющего по прямой ее начальную и конечную точки. Рассчитайте коэффициент извилистости пешего маршрута от нижней до верхней станции канатной дороги, используя курвиметр (прибор...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright