База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)
измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)
природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)
метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецк, Липецкая область

В таблице 5.1 собрана информация по восьми типам почв, имеющим антропогенное происхождение. Некоторые из них характерны лишь для определенных территорий, другие могут развиваться повсеместно. Для каждого антропогенного типа почв подберите из приложения краткое описание (А–З), участок его распространения (рисунок 5.1) и соответствующий ему исходный (зональный) тип почвы. Таблица 5 Антропогенные...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Региональный

На рисунке 1 (лист-вкладка) представлены графики многолетней динамики минимальных за летне-осенний период расходов воды и соответствующих им уровней воды для реки Ока (по данным наблюдений на гидрологическом посту Кашира), а также динамики годовых и сезонных сумм осадков в среднем по водосбору Оки выше Каширы. А. Назовите фазу водного режима, для...

Практический тур / Точка 5. Болото

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Винновская роща, Ульяновск, Ульяновская область

Вы находитесь возле заболоченного участка местности. Какой тип питания у болота, которое вы видите? _____________________________________ Проанализируйте карту и нанесите границу водосбора этого участка. Анализ химического состава взятых здесь проб воды показывает превышение предельно допустимой концентрации нефтепродуктов. В то же время в пробах воды, взятых в источнике «Сахарный» всего в 200...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

Развитие эрозии почв обусловлено природными (физикогеографическими) и антропогенными факторами. О степени развития эрозионных форм рельефа, созданных постоянными и временными водотоками, судят по двум показателям — густоте (измеряется в км/км²) и плотности (измеряется в ед/км²). Территории России, согласно этим показателям, подразделяются на шесть типов, характеристики которых приведены в таблице 1. Исходя...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

На рисунке 6 изображен остров кольцеобразной формы. Как называются подобные острова? Вкратце опишите типичный процесс их образования. Рисунок 6   В таблице 4 приведены названия и географические координаты столиц (административных центров) шести островных государств и территорий. Определите эти государства и территории и укажите их международно-правовой статус. Какие из них расположены на...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

На листе ответов изображен комплексный физико-географический профиль, проходящий через территорию одной из крупнейших равнин России. Вам необходимо завершить составление профиля. Определите и впишите в специально отведённые для этого места на рисунке следующие данные: Значения коэффициента увлажнения (К УВЛ) с точностью до 0,1. Названия природных зон (напишите полные названия). Названия типов...

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

На рисунке 8 на вкладке представлен космический снимок части территории России, а на рисунке 9 — фрагмент того же снимка в увеличенном масштабе. А. Отразите особенности растительного покрова этой территории с помощью условных знаков, используемых на топографических картах. Для этого внутри каждого контура на схеме на листе ответов поместите соответствующий...

Практический тур / ​Точка 4. Луг

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Лугами называются покрытые многолетней травянистой растительностью участки территории, характеризующиеся достаточным или избыточным увлажнением. В Тверской области выделяют два типа лугов. Это заливные (пойменные) луга, которые затапливаются в половодье, и материковые (суходольные и низинные) луга. Луга какого из двух типов (заливные или материковые) имеют преимущественно естественное происхождение? ___________________________________________________________________________________ Какой вид антропогенного...

Практический тур / ​Точка 5. Словарь

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Для иллюстрированного словаря географических терминов необходимо подготовить статьи «Субурбанизация» и «Сукцессия». Статьи должны содержать определения этих терминов и иллюстрации. Для подбора иллюстраций к статьям используйте космический снимок местности, которую вы видите с точки 5, и карту 1950-х годов. Выделите на снимке фрагменты такой же формы и такого же размера, как...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Региональный

1. Не очень опытный картограф при составлении карты сделал несколько ошибок*. Отметьте на карте места, в которых допущены эти ошибки, и напишите на листе ответа, что в каждом случае требуется исправить. 2. Равна ли длина изображенной на карте территории по направлениям север-юг и запад-восток? Ответ подтвердите расчетами (с точностью до...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Заключительный / Пятигорск, Ставропольский край

На рисунке 2 приведены фрагменты топографических карт одного и того же участка территории Карельского перешейка, расположенного в Ленинградской области на берегах реки Вуоксы. Фрагмент А вырезан из карты 1939 года, фрагмент Б — из карты начала XXI века. Сравните их и определите, какие изменения произошли на данной территории. Назовите причины...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Региональный

1. В пределах каких значений географической широты находится изображенная на карте территория? Поясните, по каким признакам вы это определили. А. 65–75 ° с. ш. Б. 65–75 ° ю. ш. В. 40–50 ° с. ш. Г. 0–10 ° ю. ш. 2. Вычислите масштаб карты, если известно, что расстояние между двумя проведенными...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Оренбург, Оренбургская область

На рисунке 3 показаны графики хода температуры воздуха за период с 26 по 31 июля 2010 года для четырех метеорологических станций Москвы и Московской области. Схема расположения этих метеостанций приведена на рисунке 4. На данный период пришлось три самых жарких дня в истории метеорологических наблюдений в Москве. Аномальная жара была...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Региональный

Проанализируйте таблицу, в которой представлены названия городов России, занимавших в 2010 г. три первых места по объемам выбросов в атмосферу различных загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников (промышленных предприятий). Таблица 3 Химические вещества Города России с максимальными объемами выбросов вещества в атмосферу (2010 г.) Диоксид серы 1. Норильск 2. Заполярный...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Региональный

Географическая оболочка изменяется под воздействием различных естественных и антропогенных процессов. В пунктах, обозначенных буквами А–Д, описаны пять различных процессов, действие которых вызвано или усилено деятельностью человека. Определите эти процессы и ответьте на дополнительные вопросы. А. Глобальное развитие данного процесса оценивается с помощью показателя Х = Sx ÷ S, где Sx...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Региональный

Этот водный объект до недавнего прошлого был одним из крупнейших в своем роде на нашей планете. В таблицах 4А и 4Б приведены в произвольном порядке значения двух его важнейших характеристик на 1960, 1990, 2003 и 2009 годы. Определите, что это за характеристики, и назовите сам объект. Пользуясь шаблоном (таблица 5),...

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Оренбург, Оренбургская область

В ХХ веке население земного шара выросло в 3 раза, в то время как общее потребление пресной воды увеличилось в 7 раз, а потребление воды на коммунальные и питьевые нужды — в 13 раз. По данным Всемирной организации здравоохранения, более 2 миллиардов человек в мире страдают сегодня от нехватки питьевой воды....

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Региональный

1. Отметьте на карте наивысшую точку и подпишите ее высоту. 2. Вычислите масштаб карты, если известно, что длина судоходного канала между первым (от входа) и третьим мостами равна 4 км 200 м. 3. Найдите на карте самый крутой склон с перепадом высот не менее 200 м. Проведите на карте линию,...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Саратов, Саратовская область

Для оценки экологической ситуации важно не только знать источники загрязнения окружающей среды в отдельно взятой стране, но и учитывать так называемый трансграничный перенос загрязняющих веществ с территории ее соседей. Такое загрязнение может распространяться как по воздуху, так и через водную среду (в основном, по рекам). Проанализируйте особенности географического положения России...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Региональный

Определите масштаб карты, используя для этого все известные вам способы. Для каждого способа приведите необходимые расчеты. Определите географические координаты точки 1, обозначенной на карте. Определите географические координаты точки на земном шаре, максимально удаленной от точки 1. Определите длину одной минуты на этой карте по параллели и по меридиану. Приведите ход...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright