База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)
измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)
природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)
метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Ульяновск, Ульяновская область

В таблице 3 представлены оценочные статистические данные о восьми наиболее распространённых языках мира, собранные международной лингвистической организацией Summer Institute of Linguistics за период с 2008 по 2018 год. Как видно из таблицы, для большинства языков число L1 значительно больше, чем L2, но есть исключения. Таблица 3 Язык Всего В том...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

На рисунке 2 показаны исторические границы административно-территориального образования, существовавшего на территории Калининской области в 1937—1939 годах. На рисунке 3 отражена динамика общей численности этноса (народа), титульного для этого образования. Использованы данные как по стране в целом, так и по двум регионам, где проживало большинство его представителей. А. Назовите этот этнос....

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Региональный

Для определения степени лингвистического разнообразия страны принято использовать так называемый индекс Гринберга*. Этот индекс показывает, какова вероятность того, что у двоих случайно выбранных жителей данной страны будет разный родной язык, или разные региональные диалекты одного языка. Его значения колеблются от 1 (когда у любых двоих жителей страны родной язык разный)...

Практический тур / Точка 2а. Национальный костюм

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Зауральная роща, Оренбург, Оренбургская область

Перед вами девушки (см. фотографии), представляющие семь основных этносов Оренбуржья. Определите национальную (этническую) принадлежность каждой из них. Ответы запишите в таблицу. Имя Национальность Языковая семья Этническая (языковая) группа Елена       Мария       Марфа       Тогжан       Айгуль       Альфия  ...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Санкт-Петербург

Представленные на рисунке 1 диаграммы годового хода температуры и средней месячной суммы атмосферных осадков (климатограммы) условно ограничивают в вершинах имеющий форму неправильного четырёхугольника ареал исторического распространения одной из языковых групп, к которой относится бóльшая часть народов одной крупной языковой семьи (этноязыковой общности). Рисунок 1* * Метеостанции располагаются на высоте над...

Практический тур / Точка 6. География с "историей"

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Лагерь "Зеркальный", Выборгский район, Ленинградская область

Рассмотрите фрагмент топографической карты, составленной на данную территорию в 1929 г. (Рисунок 1). На каком языке составлена эта карта? ____________________________________________________________________________________ Почему она была составлена именно на этом языке? __________________________________________________________________ Как переводятся на этот язык географические термины, указанные в таблице? Русскоязычные термины Термин на языке карты Озеро   Остров   Мыс...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2010/2011 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Для проведения историко-этнографического исследования учёные Русского географического общества использовали данные Первой Всеобщей переписи населения Российской Империи 1897 года о распределении населения по родному языку по отдельным губерниям. Составляя карту этнического состава, исследователи без труда нашли географическое расположение 37 из 49 губерний Европейской России (без Великого княжества Финляндского и Царства Польского),...

Практический тур / Точка 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2006/2007 / Заключительный / Железноводский курортный парк, г. Железноводск, Ставропольский край

На территории Ставропольского края проживают представители многих народов. Определите по самоназванию крупнейшие этносы (народы) региона и их принадлежность к языковым группам. Выберите для каждого из названных в таблице 1 этносов характерное национальное меню (варианты приведены в таблице 2). Ваши ответы внесите в таблицу 1. Таблица 1 Народ Языковая группа Самоназвание...

Практический тур / Точка 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2004/2005 / Заключительный / п. Солотча, г. Рязань, Рязанская область

Прочитайте пример того, с каким объяснением маршрута следования путешественникам приходится сталкиваться при общении с местными жителями: «…Ты, милый человек, — кричит местный житель, — других не слухай! Они тебе такого наговорят, что жизни будешь не рад. Ты меня одного слухай, я эти места наскрозь знаю. Иди до околицы, увидишь по левой руке...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright