База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)
измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)
природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)
метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

В 1937 году состоялся первый в истории трансполярный беспосадочный авиаперелет, который на самолёте АНТ-25 совершил экипаж в составе Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова. Изучите карту маршрута полёта (Приложение к Задаче 1). Перенесите его на карту в равнопромежуточной цилиндрической проекции. На разных участках полёта способы ориентирования различались — из...

Практический тур / Точка Ж

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Заключительный / Комсомольский пруд, Ставрополь, Ставропольский край

1. Обозначьте на приведённом фрагменте карты точку вашего текущего местонахождения. 2. Измерьте длину пешеходной дороги с твердым покрытием.  3. Измерьте площадь объекта, обозначенного на карте цифрой 1.  4. Используя компас, карту и личные наблюдения, заполните пустующие ячейки таблицы. Объект Магнитный азимут, ° Расстояние, м Условный знак Художественная композиция «Нептун и...

Практический тур / Точка Я.3

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецкий заказник, Грязниский район, Липецкая область

Используя компас и/или транспортир определите с точностью до целого градуса истинный азимут направления лесопосадок на двух участках: А (обозначен на местности и на карте) и Б (обозначен только на фрагменте карты). Примечания: допускается указание прямого или обратного азимута лесопосадок на рисунке представлен фрагмент спортивной карты (она сориентирована по магнитному меридиану!)...

Практический тур / Точка 1б. Широта

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Зауральная роща, Оренбург, Оренбургская область

Вы находитесь на склоне долины реки Урал. Определите максимальный угол, под которым в течение сегодняшнего дня на него могут падать солнечные лучи. Для этого выполните следующие действия: 1. Определите крутизну склона с помощью геологического компаса*, основываясь на том, что склон параллелен наклонной части перил в обозначенном месте. Для определения угла...

Практический тур / Точка 6. Приборы и инструменты

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Лысогорское плато, Саратов, Саратовская область

Перед вами расставлены приборы и инструменты, ранее широко применявшиеся в геодезии и картографии. Все экспонаты пронумерованы. Ознакомьтесь с их устройством и содержанием таблицы. Заполните последний столбец таблицы. Название Конструктивные особенности (ключевые детали и элементы, в т.ч. внутренние) Назначение № экспоната Буссоль круглая Компас с устройством для визирования Измерение магнитного азимута...

Практический тур / Точка 2А. Пеленг

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Лагерь "Зеркальный", Выборгский район, Ленинградская область

 Вы находитесь на месте, где когда-то располагался «Дом Моряка». Отдыхающие в лагере дети обучались здесь правилам и особенностям навигации и морского судовождения. В навигации для определения направлений движения используется пеленг (морской азимут), который принято измерять в румбах (с точностью до 1/32 части окружности). Пеленг, также как и азимут, бывает истинным...

Практический тур / Точка 2. Трубопровод

Всероссийская олимпиада школьников / 2010/2011 / Заключительный / Долина р. Тверца (д.Внуково — с.Спас), Торжокский район, Тверская область

По территории Торжокского района Тверской области проходит несколько линий транзитных магистральных трубопроводов. Крупнейшими из них являются: газопровод СРТО (Северные районы Тюменской области) — Ухта — Минск; газопровод Серпухов — Санкт-Петербург; нефтепровод Сургут — Полоцк. 1. Проранжируйте эти трубопроводы по времени их постройки и протяженности. Ранги (1, 2, 3) расставьте в соответствующих столбцах...

Практический тур / Точка 2. GPS-ориентирование

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Заключительный / Кисловодский курортный парк, г. Кисловодск, Ставропольский край

Определите координаты вашего местоположения с помощью одного из GPS-приемников, расположенных на стенде. Используйте ту форму записи, которая отображается на дисплее. Номер прибора Широта Долгота       Решите следующую задачу: найдите на территории Кисловодского парка заблудившегося товарища, координаты местоположения которого, округленные до 1/10 минуты, составляют: 43° 55,5’ с. ш., 42° 46,5’ в. д. Вы попросили...

Практический тур / Точка 10. Магнитное склонение

Всероссийская олимпиада школьников / 2007/2008 / Заключительный / Устье р.Нежеголь, Шебекинский район, Белгородская область

При ориентировании по компасу необходимо знать величину магнитного склонения — угла между географическим и магнитным меридианами. Вам предстоит определить его самостоятельно. Для этого на местности красно-белой линией обозначен географический меридиан. 1. Встаньте на линии обозначенного географического меридиана. Выберите любой примечательный объект на местности. С помощью компаса измерьте магнитный азимут (обозначение...

Практический тур / Точка 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2005/2006 / Заключительный / д. Дуденёво, Калининский район, Тверская область

1. На месте, указанном Вам членами жюри, планируется установить столб с указателями точных направлений на различные объекты. Указатели должны быть правильно сориентированы в пространстве. Для этого определите как можно точнее магнитные азимуты каждого из направлений, указанных в таблице 1. В тех случаях, когда это возможно, используйте карту и компас. В...

Практический тур / Точка 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2004/2005 / Заключительный / п. Солотча, г. Рязань, Рязанская область

Перед вами лежат пронумерованные приборы. Вам необходимо вспомнить их название и предназначение. В соответствии с номерами экспонатов заполните таблицу. № Название прибора Для чего используется или что измеряет 1     2     3     4     5     6     7     8...

Практический тур / Точка 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2003/2004 / Заключительный / Лагерь "Звездный", г. Калуга, Калужская область

Практическое задание. Вспомните, как на местности отмечается проложенный под землей газопровод. Используя компас, определите азимут (с точностью до градуса) вашего дальнейшего движения вдоль трассы газопровода. Запишите в таблицу азимут и румб, по которому вы пойдете (например, азимут 60°, румб — северо-северо-восток, запад-северо-запад). Азимут Румб Теоретический вопрос. Газопровод относится к хозяйственным...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright